Художественную литературу мне читать сейчас как-то не в тему совсем. То есть просто скучно. Мне сейчас трудно представить, как должна быть написана книшшка, чтобы я ее с удовольствием читал. Наверняка их есть и немало (я оптимист, ха), но в руки не попадается - и слава богу, и без того ничего не успеваю.
А в не_художественной литературе слишком часто слышно автора. Слишком много автора! Пускай автор будет, если автор няшка, но в большинстве случаев, когда я вижу в тексте не "блаблабла", а "Я, Автор, говорю вам, что блаблабла, потому что Я такой блаблабла" или что-нибудь около того, когда при этом автор совсем, по моему мнению, не няшка - хочется доставать черенок от лопаты. Да и даже когда автор просто светится своим мнением. Или даже когда мне просто кажется, что автор светится своим мнением.
И тут - как назло - задали на завтра читать "Восстание масс". Не могу судить, я пролистал первые три страницы, у меня взорвался мозг. То есть сначала мозг взорвался вот на таком всяком:
Удивление, изумление — первый шаг к пониманию. Здесь сфера интеллектуала, его спорт, его утеха. Ему свойственно смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Все в мире странно и чудесно для широко раскрытых глаз. Способность удивляться не дана футболисту, интеллектуал же — всегда в экстазе и видениях, его отличительный признак — удивленные глаза.
Я какбэ удивился, похлопал широко раскрытыми глазами и пошел бодаться с компами, потому что внезапно увидел, _как_ мои рисовальчества выглядят на родительском мониторе (убивать, убивать, убивать) и мне было немного не до масс.
Но к книшшке пришлось вернуться.
А тут следует отметить, что вопрос снобизма у меня с каждым днем становится все острее и острее. В смысле - что есть снобизм, что не есть снобизм, до какой степени он является приемлемым, что вообще можно прощать людям (да, я ухожу в эти поля обычно) и вплоть до как жить на этой планете. То есть вопрос снобизма для меня всеобъемлющ и скоро будет включать в себя даже всякие "что мне съесть на ужин", чо.
И когда я читаю всякие снобистские по моей системе ценностей высказывания, еще и поданные таким вот манером и под таким соусом, все эти вопросы снова всплывают в бедной моей голове. ><
Например:
Как мы увидим далее, в наше время массовый тип, «чернь» преобладает даже в традиционных избранных группах. Так, в интеллектуальную жизнь, которая по самой сути своей требует и предполагает высокие достоинства, все больше проникают псевдоинтеллектуалы, у которых не может быть достоинств; их или просто нет, или уже нет.
Ну и - такая манера разговора пока что в моей системе ценностей относится к тому, чего я людям в большинстве случаев не прощаю. Тут такое незамутненное "Понаехали! Позанимали мои театры, мои рестораны! Шагу ступить негде, везде чернь, псевдоинтеллектуалы, ахтунг!" - что я продолжаю удивленно хлопать глазами.
Вообще, когда я пытался сформулировать, что же я прощаю людям, а что не очень, то в первом приближении получилось примерно так:
Я прощаю людям их недостатки, но не прощаю непонимание этих недостатков.
То есть, грубый пример, если человек не знаком с чувством юмора, но его это не тяготит, он радостно шутит и считает себя звездой - где мой черенок от лопаты. Если человек не обладает ЧЮ, знает об этом и помалкивает - все нормально. Если знает об этом, но пытается шутить, чтобы хоть как-то свое ЧЮ развить, - молодец, наверное, даже если и раздражает. То есть я отделяю то, что считаю неприемлемым, от того, что мне просто не нравится. Хотя примерчег так себе. )
Вообще-то тут планировались выводы, но, боюсь, пока что их лучше оставить при себе. Потому что с этими заморочками на тему "да, но нет!!" я еще намучаюсь же. Да и к книшшке возвращаться надо.
Так что вспомню просто напоследок один разговор, случившийся как-то ночью у Ди во время средних размеров сходки.
- Меня окружают одни идиоты!
- Знаешь, меня тоже.
Вот как-то так.
Ыыыыы.
«Вот страшный факт нашего времени, и я пишу о нем, не скрывая грубого зла, связанного с ним». (с)
По-моему, мне пора лечиться от неконтролируемой агрессии.
и ещеupd Наверное, я что-то не понимаю, все же.
«Не может быть и речи о том, чтобы на бурное кипение масс аристократически ответить манерной ухмылкой, как версальский придворный. Версаль — я имею в виду Версаль ухмылок — не аристократия, он — смерть и тление аристократии, некогда великолепной. Поэтому подлинно аристократичной у этих «аристократов» была та достойная грация, с какой они умели класть головы под нож гильотины, они принимали его, как гнойный нарыв принимает ланцет хирурга. Нет, кто живо ощущает высокое призвание аристократии, того зрелище масс должно возбуждать и воспламенять, как девственный мрамор возбуждает скульптора.»
Почему нельзя писать по существу? Или тогда нечего было бы писать?