Боль, пичаль, отчаяние. И доспехи Нобунаги!1
читать дальше
Началось все не очень приятно - цены оказались даже выше, чем было на сайте неделю назад (а больше мы не смотрели), а льготы по выходным не действовали, пф. Но мы какбэ решили устроить себе по подарку к новому году.
Точнее нет, началось все не очень приятно еще вчера, когда я оторвался от Бодрийяра и решил посмотреть культурную программу, в которой значилось:
16.00 – Мастер-класс по Манга (японские комиксы). Лидия Бабинцева – художник манга, автор комикса Metropolitan в альманахе Comics Factory. С осени 2009 года Лидия Бабинцева проводит авторский курс рисования комиксов в Школе манга при Японском Доме.
Мое сердце сначала йокнуло, когда я прочитал адрес сайта, потом йокнуло, когда я полистал сайт. Но проехали. Вернемся к сегодня.
Что нам обещал iSamurai? Правильно, 3д-битву при Сэкигахаре и кирасу Токугавы.
Точнее, кирасу Токугавы и:
«Благодаря широким техническим возможностям был создан 3D-проект "Секигахара". Он представляет собой специальный десятиметровый экран, превращающийся в поле битвы. Надев специальные очки вы окажетесь в гуще великого сражения, итогом которого стал многовековой мир. »
Гы. Нет, совсем гы.
Приходим, видим какой-то экран, на котором транслируется заунывным голосом что-то типа "потом надеваются рукава котэ".
Чуть дальше - картина, напомнившая мне лучшие экспозиции Дарвиновского музея, нежно любимого мною в бытность школьником. Самураи в естественной среде обитания, сиречь, дерущиеся. Маленькие такие, все в доспехах-доспехах, и двое на ЛОШАДЯХ. Вот прямо на ЛОШАДЯХ. Не знаю, кому они там на голову карабкались, чтобы на этих лошадей залезть. Ящитаю, если нихонцы были такие маленькие, они должны были кататься на понях. Вот.
Дальше шла, эээ, кажется, "ставка Токугавы". Там сидела пара доспехов, лежали всякие боевые веера и прочий милый стафф.
Дальше мы быстренько пробежались по экспозиции, мимо гравюр, катан, тряпочек и прочего прекрасного. Нашли доспех Нобунаги, доспех Нобунаги ня!
Добежали до конца и призадумались. Пробежались обратно - снова задумались. Добежали до карты, увидели, что вот та дарвиновская экспозиция называется "Битва при Сэкигахара", подумали, что нас очень тонко где-то надули. Вернулись. Снова послушали про рукава котэ. Снова пробежались до конца. Снова пробежались. Поржали немного. Впрочем, мы вообще постоянно ржали и всячески себя самостоятельно развлекали, что еще делать-то. Но мы старались вежливо ))
Почитали прекрасное про цубы. Посмотрели на прекрасные цубы (: Господи, они все такие милые. ))
В общем, убегались, потом выяснили наконец-то, где проходят мастер-классы (на мангу как-то не слишком хотелось, зато на кендо посмотреть - отчего бы и нет?), посмотрели, порылись в продаваемых сувенирах и книшшках, снова обежали всю экспозицию, вернулись на мастер-класс по суми-э. Но там было много детишек, нам места не хватило, поэтому мы просто так смотрели, как они рисуют зайчегов. (: Чорд, я теперь кисточку захотел. Просто для медитативного расслабления, чо.
Потом мы свалили к тому экрану в самом начале. Оказывается, там все же показывали Сэкигахару. Итак, сейчас расскажу. Потом придет брат и поправит, наверняка я ошибусь.
"И спустились боги на землю и воткнули в нее меч, блаблабла, собралась армия Иэясу Токугавы, было им тяжко, а еще там был такой Кобаякава Хидэаки, он так боялся Токугаву, что не решался на него нападать, вступать в схватку с человеком, которому суждено захватить всю Японию, тогда Токугава сделал отчаянный шаг и выпалил в Кобаякаву из аркебуз, и в Кобаякаве проснулся дух настоящего самурррррая, и Кобаякава понял, что тот великий совершенно человек, и что он отныне будет служить ему, и пошел на своих, сломив боевой настрой армии Исиду Мицунари, боги спустились на землю и воткнули в нее свой меч".
Пыщь. Я слегка утрирую, наверное, но это было примерно все, что они рассказали про битву. То есть вообще все - из каких-либо фактов. И они упорно всех называли в порядке "фамилия-имя" и Токугаву в обратном порядке. И Мицунари назвали "Исиду". И вообще у меня пичалька.
Хотя там пару минут была красивая рисовка в битве. ))) Не скажу, что я оказался в гуще - там все было плоское и в три цвета, к тому же - но стильненько. ))
Потом мы вернулись к мастер-классам, выяснилось, что детишки свалили, но их место заняли уже другие люди, побродили по экспозиции, послушали живую "музыку средневековых монастырей", снова побродили по экспозиции, потом снова прошлись по всей экспозиции, потом попрощались с доспехами Нобунаги (у него была такая маска милая! и там было написано, что он просил ее сделать похожим на его лицо. и там были выемки под его изящные уши даже!) и свалили-таки, потому что сами устали и, кажется, утомили местных служащих. Которые вежливо сказали, что здесь выход, а входить надо в другом месте. В котором надо свеженький билет показывать, ага. xD
Про печальку.
Я в матчасти, как вам известно, вообще ни черта не знаю, все же. Но было мне пичально. Как-то они странно факты для обнародования подбирали. Далее - как вы могли заметить, я не люблю Поливанова. И иногда у меня даже схлопывались уши, когда я слушал какой-то ролик про тамошние гравюры. Но я прекрасно понимаю, что там логично использовать эту систему. И я не_понимаю, как можно было так прыгать с одного на другое, писать вперемешку ти и чи, ши и си и тд. И просто путаться в словах, тут у них фурисодэ, а там - фусироде. Тут у них Тоэтоми, там у них Тоётоми... Стыд и позор, чо. ))
Ну и к черту печальку, давайте рандомное прекрасное. Рядом с цубой с изображением дайкона висело восхитительное от Басё:
Едкая редька...
И суровый, мужской
разговор с самураем.
Ящитаю, это прекрасно. Почти как доспех Нобунаги. (:
На чем и закончу на сегодня. ))