Раз уж меня прет поговорить и даже про рисование, надо пользоваться.
Тот момент, когда ты дорос до использования стандартных фотошоповских фильтров без зазрения совести! Как говорится, find edges and regret nothing, это был императив. х)
45 минут. Надо попробовать всегда сохранять время, благо для работ, рисуемых за один раз, это легко, и потом следить за скоростью.Собственно, то, что я хотел сказать сначала вчера ночью, но захотел спать, а потом сегодня днем, но работа же, на работе не всегда выходит говорить, даже когда у тебя передышка, как только что была у меня. Только очень сложно собраться с мыслями и понять, как же именно я хотел это сказать
и что это вообще должно быть.
читать дальшеТак вот - у меня сколь угодно страдает динамика, композиция, форма и вообще всевозможная анатомия, но при этом есть какая-то эстетическая (?) планка, которую я упорно стараюсь держать. Плюс у меня есть два видения любого рисунка: как я его вижу в процессе и как я его вижу в конце.
В процессе я вижу несколько дальше. Классическая телега: у тебя есть скетч, мозг смотрит на него и достраивает красиво. То есть, ты видишь не сам рисунок, а один из его потенциальных будущих вариантов. Причем маловероятных, потому что мозг достраивает круче, чем я.
Под конец я вижу уже более-менее то, что получилось. Если после этого посмотреть на поэтапки, то в сознании поднимается цунами недоумения - стойте, я что, правда что-то видел в этом скетче?? Я правда считал его удачным? Как он вообще мог мне нравиться?
Потому что после окончания картинки ее финальный вариант получается зафиксированным и все остальные потенциальные будущие исчезают. Все, в скетче их фиг увидишь.
Иногда финальный вариант уходит слишком далеко, так что не удаляет собой предыдущие - обычно это означает, что он сильно хуже того, что могло бы выйти. В таком случае ты смотришь на поэтапки и печалишься, потому что они могли вырасти в большее, ты еще это видишь, но выросли в "некоторое дерьмо" (с). Упс.
Но вернемся к эстетической планке.
Я, видимо, обладаю все же слабым навыком визуализации, но я никогда не знаю, как будет выглядеть то, что я рисую. Будет такое сочетание хорошо или плохо, будет такая форма нормальной или нет, будет оно вообще или не будет. Поэтому я пробую. Я ляпаю любой цвет, а потом смотрю, работает? Нет? Может, похолоднее? Или потеплее? Или просто любой другой рандомный? Так методом проб и ошибок я прихожу к итоговому результату. Сугубо практический метод, без лишнего теоретизирования. Поэтому я, наверное, и шарахаюсь от традишнла - столько изменений никакая бумага не стерпит )
Но к чему я веду: у меня есть эстетическая планка + я не понимаю, точно ли рисунок сработает. Итог - я стараюсь максимально быстро добежать до этой планки, чтобы она была в одном из потенциальных будущих. Забивая по дороге на все остальное. А поскольку планка моя касается именно какого-то внешнего лоска, нужного мне соотношения четкости/размытости и устраивающего цветового сочетания, то после наведения всего этого марафета картинку уже лучше не трогать. Поздно перестраивать ракурс, когда ты уже марафет мелочей навел.
И вот надо бы от этого избавляться, а получается трудно.
Причем чужие работы без этой финальной дозы тюнинга я воспринимаю зачастую с трудом. Есть люди, у которых все сразу хорошо, а бывает, что вроде все хорошо, но у меня прямо душа требует, чтобы на этой картинке что-то подкрутили, тут подкрасили и как-то общей целостности побольше навели - и вот тогда будет не хорошо, а прямо классно. И откуда только что берется...