Скульпт - это божественно и прекрасно. Как жаль, что мне лень!
Собственно, это было краткое содержание поста, а теперь можно и поговорить. На самом деле, мне кажется, что я уже совсем разучился разговаривать, поэтому мне и нужны такие отмазки, как выше. Типа, там все уже лаконично сказано, а теперь можно не париться, куда меня унесет и что я вообще скажу. Ура.
Так вот, скульпт. Я в последнее время вспоминал, как оно вообще, ну и новому чему-то потихоньку учился. И вот каждый раз, когда заново беру в руки збраш, чувствую эдакий восторг неофита и даже легкое желание навязывать его (збраш) окружающим. Потому что скульпт, повторюсь, это прекрасно. И мне кажется, что любому рисующему человеку должно быть интересно (и познавательно) поскульптить.
Тезис два - лепить легче, чем рисовать. По крайней мере, мне. С одной стороны, форма - такая вот обязательная штука, которую надо понимать (а я не понимаю толком, если честно, хоть тресни). И когда ты рисуешь, ты можешь как-то форму так скрыть, что знающий человек поймет, что ее тут нет и скорее всего потому, что ты не сумел с ней разобраться, но в целом оно не будет сильно мешать восприятию - а вот когда ты лепишь, будь добр, хоть какую-то форму, но сделай. Не отвертишься. Но при этом ты можешь сосредоточиться исключительно на ней, ты можешь не думать о перспективе, ты можешь осмотреть получившееся с разных сторон, ты можешь править форму быстрее, чем просто в рисунке. Никакого ручного рендера, никаких непонятных контуров, никакой ручной светотени - просто чистая форма. И с таким вот дистиллированным подходом даже такой лентяй, как я, начинает ее любить. То есть, я все еще ее не понимаю, тыкаюсь наугад, не знаю той же анатомии, но - я готов с формой работать! Мне интересно с ней работать! Мне интересно ее узнавать. И это очень круто.
Ну и тезис три - люди, которые рисуют, но никогда не лепили, сходите попробуйте. Серьезно. Если у вас, как и у меня, проблемы с формой, это будет неплохим подспорьем для решения, если проблем нет - то вообще красота.
Необязательно ZBrush (местный интерфейс поначалу вызывает некоторую оторопь и кажется довольно диким), можно пойти в 3DCoat по заветам Джамы Джурабаева или вообще в Sculptris (маленькая и легкая бесплатная прога от создателей того же збраша, намного более интуитивная для разнообразия). Да хоть в Blender идите, куда угодно, лишь бы скульпт был, а не только сухое полигональное моделирование. Возьмите шарик и слепите из него птичку, или летающую голову, или драконью морду, или можно законцептить голову какого-нибудь инопланетянина, это вообще самый удобный вариант.
Когда у вас конкретная задача, можно поломать голову, как ее лучше решить средствами 3D, поначалу может захотеться вообще плюнуть с концами на это дело и забить раз и навсегда. Но когда вы просто берете шарик и начинаете делать что-то - оно идет и иногда натурально удивляет собственного создателя. Попробуйте. И, может быть, будет вам счастье (:
Вообще я все это когда-то уже говорил, но грех не сказать еще раз, если оно все еще актуально ))
Ну и для затравки монстрик, которого я недавно лепил по небезызвестной картинке Bobby Chiu. Всем добра.
ulqsnail
| понедельник, 14 августа 2017