Сижу сегодня за горелкой и думаю, что вот что-то Орнела не так страшна, как мне раньше казалось - ну толстые палки, но вполне себе нормально прогреваются. Зато цвета красивущие, надо еще себе обязательно купить. И сразу же красивый глубокий серый трещит на части, кусок отлетает в меня и в итоге в моем плече небольшая, но все-таки дырка. Короче, чешское стекло крутое во многом, но явно не формой. С этими толстыми палками рано или поздно что-нибудь обязательно произойдет.
Тем не менее, стекло реально классное. Мне очень не нравятся глухие зеленые оттенки у итальянцев, они какие-то неживые, что-то не так с ними. И вот в апреле, на выставке Glass'n'Fire, я доползаю до стенда со стеклом и набираю себе на пробу всякого немецкого и чешского. В частности, прекрасный яркий зеленый, который как итальянский "зеленый горошек", но только лучше. И с апреля я им пользуюсь. Листики и стебельки по большей части, иногда как основу под свои цветастые пандорки и шарики. То есть, вот по центру шарики с этим зеленым, листики здесь тоже с этим зеленым, ну и все такое.
И вот все это, чтобы на днях сделать бусину просто целиком из этого стекла и с огромным удивлением выяснить, что если не закатывать под прозрачное стекло или не действовать в стиле "поставил листик и в печь", а просто немного поработать прямо в огне, то бусина становится потрясающего глубокого зеленого цвета. Довольно темного. Мне срочно надо еще.
Заодно сегодня поэкспериментировал в том же формате с другим зеленым от чехов, на этот раз сразу темным. Через несколько минут оно пошло светлыми разводами. В печку нес с благоговением, завтра посмотрю, что в итоге вышло *___* Хотя все эффекты запросто могут пропасть, непредсказуемый все-таки материал.
Когда-то зимой еще, например, купил очень популярный цвет "желтый опал", но совершенно его не понял и отложил. Сегодня в очередной раз засел за осеннюю листву (привет, сентябрь!) и решил дать ему еще шанс. Листья получились белые. Тут можно было бы расстроиться, но все равно ничего сказать нельзя, пока не достанешь завтра бусину из печки. Там что угодно может оказаться - от того же белого, до оранжевого, желтого и розового. Интрига, дэс.

И так со всем. Хочешь сделать браслет из простых форм, но про заснеженные ярко-красные ягоды, но красный темнеет, а белая эмаль на нем вдруг становится голубой - и идея как-то не проглядывается больше. Калико радует глаз нежными розовыми переливами по дороге в печь, но достаешь ты оттуда уже что-то оранжевато-коричневое. Глухой красный в мелких ягодах по жизни решает, что он очень даже прозрачный, специальная слоновая кость любит иногда собрать все свои узоры в серединке бусины, а предпоследняя партия вообще предпочитает их терять, стоит только занести стекло в огонь. Горчица вдруг начинает взаимодействовать не то с EDP, не то еще с чем, и на пастельных бусинах образуются черные разводы.
Вопрос "а что это за [такое красивое] стекло?" в мастерской звучит регулярно, потому что даже если ты сам таким пользовался, ты можешь совершенно не знать, что оно может еще и вот так. А уж все сочетания вовек не переберешь.
Совершенно не понимаю, как я пришел вдруг к этому материалу (как я вообще пришел к физически воплощенному материалу??), но как бы ни пришел - это было очень, очень верное решение.