Полжизни хотел нарисовать хоббитскую дверь - сбылось наконец. Хоть и не так, как планировалось, разумеется.
Как вы могли заметить, я почти перестал рисовать. Точнее, вы-то могли заметить, что я _вообще_ перестал рисовать, но я где-то еще трепыхаюсь в стол втихаря. Причем это выглядит примерно как "ммм, хочется кисточкой повозить, совсем чуть-чуть, думать не хочется, дай-ка я что-нибудь срисую, чтобы форму совсем не растерять". Но форма-то все равно теряется - во-первых, за стилус я берусь реже, чем следовало бы, во-вторых, что-то из головы я не рисовал лет сто вообще. А это же и без того всегда было тяжким делом!
Зато когда так далеко отходишь от процесса, видно немного леса. Вместо отдельных деревьев, я имею в виду. Свежий взгляд, короче.
читать дальшеИ что же я из этого вынес? Ну, первое и главное - рисовать я по-прежнему не умею! Кто бы сомневался. Если бы можно было однажды проснуться и вдруг уметь рисовать, было бы неплохо. ) Но после перерыва это упорно кажется не "все еще не умею", а "обоже, я разучился!". Так что лайфхак для поднятия самооценки задним числом. Просто бросьте на какое-то время, а потом вернитесь, и вместо "что ж я ничего не умею" можно получить "эх, а когда-то я был о-го-го!"
Заодно, мне кажется, я снова что-то понял про "неумение рисовать". О, сколько копий было на этом деле сломано, ооо, зачем я снова лезу в эту тему, но я полезу. Даже если выяснится, что я все это уже писал пару лет назад, а потом благополучно забыл, со мной бывает.
Так вот, для меня умение рисовать зиждется на понимании того, что ты хочешь нарисовать. Это даже не "хочу нарисовать человека - должен понимать, как он устроен". Нее, это куда более глобальный этап - "хочу нарисовать человека - какого человека, как он будет выглядеть, во что одет, в какой ситуации, какой позе, с каким выражением лица и так до бесконечности".
Я вот когда-то наивно считал себя визуалом. Сейчас очень смешно. Но в мои времена, кажется, выбор был между аудиалами и кинестетами или как их там? Это все было настолько мимо, а картиночки мне нравились. Тем не менее, когда я говорю себе "окей, хочу круглую зеленую дверь в холме, а над ней чтоб дерево и корни, наверное, чтоб торчали вокруг" (а такая формулировка уже требует от меня усилий, это типа уже развернуто), я не вижу картиночку. У меня в голове слова, иногда даже просто зачатки слов, я мыслю мыслями (и мне всегда казалось, что это логично?). И если я иду по улице, я обычно толком ничего вокруг не вижу, если не думаю об этом специально. Это я все к тому, что надо, конечно, пополнять свою визуальную библиотеку, но у меня в нее сначала мало что попадает, а потом практически не задерживается.
Кстати, на всякий случай предвосхищая тему про всякие рисунки от пятна или загогулины с полетом фантазии и "сам не знаю, к чему это приведет" - мне кажется, в таких случаях просто это "знаю, что хочу" рождается по ходу, может довольно быстро сменяться, но оно все равно так или иначе приходит. У меня тоже иногда приходило. С таким ясно слышимым скрипом.
И вот я с таким подходом сажусь и рисую детсадовский скетч за минуту, где холмик, дверь, два дерева в разные стороны. И начинаю красить. И тут начинается мое вечное "я попробую ткнуть кисточкой так, чтобы потом в этом деле что-то увидеть, что я вроде бы хочу". Когда мне не нравится, что я хочу, я тыкаю кисточкой снова. Здесь я вообще с непривычки рисовал одно поверх другого кучу раз, то есть серьезно, я сдуру все делал на одном слое и оно сто раз менялось в духе "вот тут ствол, нет, тут небо, нет, тут все же ствол, не, возьму еще синего, нет, тут будет ветка, нет, верну небо, о, листья будут такие, нет, поверх них вот такие, ой, да ладно, 5 видов разных по форме листьев на одном дереве - норм, кстати, надо их еще раз поверх переделать". Корни то были, то зарастали травой, то снова появлялись, то пытались получить световые блики и были безжалостно замазаны, а потом появилась тень и радостно их съела. Окна, кстати, тоже были, но потом я решил - что, еще и с ними возиться? И быстренько замазал.
Вообще мои проблемы наверняка решаются хорошими референсами и более-менее проработанным линейным рисунком. Но мы же не ищем легких путей! Тем более, какой же это легкий путь, если он куда более длинный, чем привычное размахивание стилусом.
Тем не менее, это ощущение беспомощности, когда ты раз за разом тыкаешь кистью, а оно все еще не похоже на корень, ветку, куст и все такое - оно очень неприятное. Особенно, после перерыва, когда ты про него забыл. Но вот тут-то начинается другая магия.
В какой-то момент я беру это все дело и начинаю мудрить со светом, цветом, тоном и прочим, уже ничего особо не рисуя. Применяю в разном порядке какие-то фильтры, дергаю кривые, вытягиваю темные пятна и все такое. И внезапно я уже не чувствую себя беспомощным. Я не могу это объяснить, но я знаю, что мне надо проделать вот это, это и это - и результат станет лучше. Я, в принципе, и раньше знал, что у меня есть такой этап и он для меня очень важен. И даже писал про него. Но раньше как-то не осознавал, насколько же большая разница между мной-рисующим и мной-наводящим-в-рисунке-порядок. И насколько первый обычно бьется головой о стенки, а второй хоть и имеет свои взлеты и падения, намного более уверен в том, что делает, и получает от этого куда больше удовлетворения.
Ну и чего греха таить, приятно было почувствовать понимающим, что я делаю, а не тычущимся наугад (которым тоже, разумеется, пришлось поначалу).
И это, кстати, сильно примиряет меня с моей любовью к этим вот штампованным растительным кистям в фотошопе. Потому что я вижу результаты их использования "просто так", и знаю, что чтобы оно выглядело "как-то", надо все равно поработать. И сначала поработать, и потом пост-обработку навести.
Полжизни хотел нарисовать хоббитскую дверь - сбылось наконец. Хоть и не так, как планировалось, разумеется.
Как вы могли заметить, я почти перестал рисовать. Точнее, вы-то могли заметить, что я _вообще_ перестал рисовать, но я где-то еще трепыхаюсь в стол втихаря. Причем это выглядит примерно как "ммм, хочется кисточкой повозить, совсем чуть-чуть, думать не хочется, дай-ка я что-нибудь срисую, чтобы форму совсем не растерять". Но форма-то все равно теряется - во-первых, за стилус я берусь реже, чем следовало бы, во-вторых, что-то из головы я не рисовал лет сто вообще. А это же и без того всегда было тяжким делом!
Зато когда так далеко отходишь от процесса, видно немного леса. Вместо отдельных деревьев, я имею в виду. Свежий взгляд, короче.
читать дальше
Как вы могли заметить, я почти перестал рисовать. Точнее, вы-то могли заметить, что я _вообще_ перестал рисовать, но я где-то еще трепыхаюсь в стол втихаря. Причем это выглядит примерно как "ммм, хочется кисточкой повозить, совсем чуть-чуть, думать не хочется, дай-ка я что-нибудь срисую, чтобы форму совсем не растерять". Но форма-то все равно теряется - во-первых, за стилус я берусь реже, чем следовало бы, во-вторых, что-то из головы я не рисовал лет сто вообще. А это же и без того всегда было тяжким делом!
Зато когда так далеко отходишь от процесса, видно немного леса. Вместо отдельных деревьев, я имею в виду. Свежий взгляд, короче.
читать дальше