Вот так всю жизнь хочешь прогресса во всем, чем занимаешься, а потом внезапно от этого прогресса огребаешь. Где совершенно не ждал.
Мои красные "драконовые" бусины в этом плане очень показательны. Показательнее, чем что-либо еще, я бы даже сказал.
Там есть такой дурацкий момент (из-за которого и были все пляски с бубном вокруг гравера из прошлого поста) - надо им расширять отверстия немного. И вот я делал их, делал, все было неплохо, и потом вдруг в последней партии вылезает большая проблема - при стачивании подложка местами стачивается совсем, то есть, черного там не остается. На одной бусине, на второй, на третьей. Как так? Что случилось? Руки стали кривее?
Нет, руки стали ровнее, я стал аккуратнее, я делаю более тонкий слой черного, чтобы сверху было больше прозрачного и глубины. Упс, сам себя перехитрил.
Сажусь переделывать, делаю слой черного потолще, начинаю стачивать - и все равно по краям все стирается в ноль. Раз за разом!
Руки стали кривее?
Нет, руки стали ровнее. При покрытии прозрачкой есть много тонких моментов, очень важно, чтобы слой прозрачного не коснулся спицы - не то сразу будет такой эффект, как при стачивании лишнего, и это плохо. При этом, чтобы слой заканчивался слишком далеко от отверстия - тоже нехорошо, ведь будет заметно. И вот руки стали ровнее, я все реже промахиваюсь и влепляюсь прозрачкой в спицу, но подвожу слой прямо совсем-совсем к отверстию. А при стачивании что? Остаются "лысые" места. Сам себя перехитрил, снова. И трудно, кстати, вернуться к старым вариантам, руки-то уже знают, как "лучше".
И ведь уже не в первый раз. Поначалу делал эти бусины и были они вполне себе черные, иногда с вкраплениями фиолетового - ну и красные разводы сверху. А потом вдруг раз за разом стали появляться серо-зеленые светлые пятна. И это опять руки становились ровнее. Раньше, чтобы выровнять бусину в самом конце, я разогревал ее целиком докрасна и долго крутил, а тут вот руки поровнели и стало достаточно сверху только немного пригладить. А как выяснилось, в этот последний прогрев серебросодержащее стекло "обнулялось" и "перезапускалось", возвращаясь к прозрачному или темно-фиолетовому цвету, а без этого этапа оно как раз успевало уйти в более светлый спектр и эти пятна так и оставались на финальном варианте. Теперь приходится насильно делать этот ресет, хотя для самой формы такой прогрев уже не нужен.
И то же самое было с синими драконовыми бусинами. Но я тогда просто порадовался этой истории и забыл, а сейчас вижу, как она четко укладывается в этот паттерн.
Когда я их только придумывал, они получались синими. Когда мы их утвердили, я сел делать сразу много и скатился к тому, что синего цвета не было вообще. Как так, руки стали кривее? Нет, я просто приноровился получать нужную мне сеточку довольно быстро. А синий цвет, как выяснилось, появлялся именно, если немного остудить, а потом повторно обработать в пропановом пламени. И пока я только приноравливался, я не раз и не два одну бусину пропанил, синий в итоге вполне себе набирался. А стоило приноровиться и укладываться в один раз - все, прощайте, прекрасные переливы.
Кажется, я физически неспособен делать одинаково. Возможно, это фуфуфу и непрофессионализм. С другой стороны, для одинакового есть конвейеры, а я лично просто расту и ищу способы делать лучше, проще, быстрее. Обычно даже неосознанно. И в этом есть куча своих плюсов (: