Ужасно нравится, как одни и те же концепции перетекают между рисованием, трехмеркой и фотографией. Вроде бы логично, общие визуальные законы, создание изображений и прочее, а все равно почему-то каждый раз радует.
Когда смотрел всякие курсы по фотографии - и думал, ну это понятно и это понятно, я всеми этими лайтбоксами пользуюсь в 3д и выставлять всякий свет контровой или заполняющий или еще какой - обычное дело.
Когда смотрел какие-нибудь курсы по отрисовке материала и думал, что насколько проще это воспринимается, когда ты в 3д вручную настраивал материалы, двигал все ползунки и видел, как меняется результат. Да и вообще рендер в рисовании делать проще, когда поковырялся с пассами трехмерного рендера - вот тебе окклюжн, вот тебе тени, вот тебе свет, а вот еще рефлексы.
Когда в рисовании тебе советуют брать линзу с другим фокусным расстоянием.
То есть я вот даже не про законы какой-нибудь композиции, которые везде пригодятся, а вот про такие более прикладные вещи, которые просто перетекают часто из одного в другое и которые я часто узнаю не в том порядке, как например с основами работы с камерами и светом в трехмерке, а потом тебе проще понимать, что вообще можно делать с твоим фотоаппаратом и какой ты хочешь себе объектив.
Посмотрел тут еще немного своего любимого товарища Фэн Зу и опять умилился, как в рисовании предлагается выставлять свет на киношный манер, например. Понятно, что у него рисование не про искусство, а про индустрию и препродакшен, там логично пользоваться этими киношными канонами (перешедшими в видеоигры) и часто это концепты как раз для того, чтобы кто-то потом такую картинку и выстроил - в реальности обычной или виртуальной.
Но это единство все равно очень крутое.
Из одного угла тебе кричат использовать разные ракурсы и размещать камеру где попало, из другого настоятельно советуют сохранять камеру на уровне головы или максимум в том диапазоне, в котором может это сделать фотограф без лишних приспособлений (максимум - наклониться, присесть, прилечь). И просто тот факт, что это все исключительно про то, чтобы нарисовать классную картинку, а вовсе не про взаимодействие с реальной камерой или трехмерным объектом, делает меня счастливым.