Я так и не уловил момент, когда арт вдруг стал съедать моск сильно-сильно и очень надолго.
Вообще я очень люблю фанарт. Видел, что кто-то к нему относится несерьезно, кто-то - пренебрежительно, вплоть до "мне жалко людей, которые рисуют фанарт, будто своего ничего не могут".
Мне не жалко этих людей. За хороший фанарт я готов этих людей боготворить. И вот раньше я в фанарте просто ценил любимых персонажей.
А потом произошел этот перелом, который я так и не уловил. Я стал куда более придирчив, мне разонравились многие вещи, которые раньше перли, я стал рыть глубже, требовать большего и тд. Только вот при этом я полюбил фанарт вообще. Тут уже не "любимые герои", тут уже просто фанарт. По любому канону, известному или нет, лишь бы стилистика нравилась. Разумеется, мне нравится не исключительно фанарт, но сам факт фанарта завораживает.
Смотришь - и точно знаешь, что за каждым персонажем есть история. У него есть имя, характер, взаимоотношения с другими. Изображение его в той или иной ситуации может значить много больше, чем просто изображение кого-то абстрактного.
Многие рисующие люди придумывают себе персонажей, продумывают их дизайн и истории, и у многих это дело получается замечательно и вполне себе завораживает - но это все же более локальные явления. Надо более-менее знать автора.
А фанарт обычно рисуют по канонам, которые более распространены. И рисуют разные-разные люди, со своим видением, со своим стилем, со своими тараканами и тд и тп.
И это выносит мне моск чуть более, чем полностью. Мне вообще масштабность, как выясняется, выносит моск. Но придирчивым это быть совершенно не мешает. И мне плевать, что сам я так никогда не смогу - смотрю на некоторые вещи, которые раньше привлекали, и понимаю, что мне лично в них не нравится это и это, не хватает этого и этого и вообще тут все не так.
Но анализировать предпочтения все же трудно. Хотя один из главных критериев я, кажется, все же вычленил. Рисунок должен выглядеть легким. Сколько бы автор над ним ни сидел - должно быть ощущение, что делал он это играючи, что каждая линия проводилась легко и без напряга, что цвет чуть ли не сам ложился, если этот цвет есть, ну и так далее. А чем больше люди работают над каждым рисунком, тем труднее сделать его живым. Ну, на мой взгляд. Зато уж если получается, то до свидания, серое вещество. На той стороне увидимся. х)