А теперь несколько слов о том, как расслабиться и получить удовольствие. Точнее, как за час с хвостиком сваять скромную иллюстрацию, особо не заморачиваясь. А то что я все текст и текст, можно разбавить картинками и практикой.
Не скажу, что пользовался идеальным планом, но мы же не заморачиваемся? Ни капли. Ну так вот. Постфактум взял сохранившиеся этапы с последнего монстрика и запилил описание.
И хочу отдельно отметить - даже если у меня здесь довольно пренебрежительный тон, это не значит, что я так же отношусь к результату. Результат - часть меня, я выложился ради него, я постарался увеличить соотношение качества ко времени, я следовал пути, который позволил мне не особо тормозить на поворотах и на всех парах прибежать к итогу. А тон - это просто легкое злорадство по отношению к тем этапам, которые я благодаря этому всему смог пропустить (и которые раньше бы представляли для меня серьезную проблему). И когда я говорю "лень" - я говорю это, потому что знаю, что в данном случае я могу себе позволить пренебречь чем-то, не понижая планку соотношения качество/время. Могу же я хоть немного порадоваться (:
Шаг первый, ZBrush.
читать дальшеКогда я не знаю, что я буду делать, я всегда открываю стандартную сферу с дайнамешем и делаю что угодно. Дайнамеш - прекрасная читерская вещь для перестройки геометрии модели. Например, хочешь ты сделать щупальце, берешь кисточку, хватаешься за кусок сферы и тащишь, куда надо. Но в том куске было ограниченное количество полигонов. В итоге ты их растягиваешь до неприличных размеров и щупальце получается грустным и неэластичным. Но - ты можешь продумать геометрию заранее вызвать волшебную функцию дайнамеш, и збраш сам перестроит модель так, чтобы размеры полигонов везде были примерно одинаковыми. С этим делом, конечно, надо быть осторожным, иногда оно склеивает полигоны, которые не нужно склеивать (у монстрика, например, склеились зубы, лол, но мне было неважно, поэтому я забил), убивает мелкую детализацию и всё такое. Впрочем, просто не надо пользоваться дайнамешем, когда вы пойдете в детализацию, и все.
Ну а мне пока что это все совершенно по барабану, потому что я просто хочу себе один шот для последующей дорисовки в ФШ, тут вообще думать нечего.
Итак, из сферы получаются голова, шея, всякое прочее месиво. Разумеется, вся работа идет с симметрией, а то все же помнят, что я кривой. Потом я решаю, что мне необходимы рога, и добавляю спиральку, которую пытаюсь раскрутить move'ом. Ха-ха, но плевать. Зеркалю ее, решаю, что двух рогов катастрофически мало и добавляю еще каких-то рандомных отростков, модифицирую спирали как попало и бросаю на полдороги. Решаю воткнуть что-нибудь в лоб, чтобы хоть как-то отвести внимание от этого убожества, нахожу в стандартных кистях драконьи рога (збраш, все предусмотрено) и делаю аж шесть штук. Потом мне все это чертовски надоедает, и я просто тупо останавливаюсь. Поворачиваю шею, чтобы не совсем уж было симметрично, и всё. Я вообще люблю потом (после того, как мне надоело лепить в целом) несколько мелких деталек добавить, фактуру какую-нибудь, складочки... В этот раз откровенно лень. Что ж, имею право.
Итак, не пугаться. Все равно потом в фотошопе размажу. Стандартный рендер в збраше.


Следующий шаг. Надо быстро это дело покрасить. Благо, в збраше есть полипейнт, позволяющий, спасибо, кэп, пейнтить полигоны. Заливаю все одним цветом, на скорую руку расставляю акценты. Красные глаза, красная пасть (которую никто не видит, ага), желтоватые зубы, темные пятна. Все рога у меня одним отдельным сабтулом, просто заливаю бордовым и вообще больше не трогаю. И без того достаточно убоги (: Вообще на этом этапе тоже есть моменты, которые я бы с удовольствием поделал - заюзал бы спотлайт с какой-нибудь интересной текстурой, поковырял бы cavity mask, с которой до сих пор не наигрался и от которой у меня почти бабочки в животе... Но в этот раз мне все лень. Поэтому залили цвет и хватит.


Что ж, надо как-нибудь подкрутить материалы, настроить свет (а то что за стандартный прямо-в-морду, надо хотя бы пару источников, разного цвета, rim light сзади пусить хотя бы), сделать что-нибудь умное... А, не, не надо, проехали. Лень.
Кстати, забавный факт - здесь нет никакого перспективного искажения, потому что я просто забыл его включить. Но глаз не режет, так что ок.
Экспортирую цветную картинку в фотошоп, заодно экспортирую depth map и запихиваю в альфа-канал. Можно пренебречь любыми этапами, но я отказываюсь жить без DOF'а, это просто несерьезно.
Итак, применяю Lens Blur с учетом новой альфы, получаю наконец-то глубину резкости. Не знаю, что думают другие, но по мне - это та самая кнопка "сделать красиво", как бы попсово это ни было. х) К сожалению, либо я не умею нормально обращаться с этим блюром, либо он такой кривой, но края периодически получаются неприятно резкими, приходится отдельно проходиться блюр-тулом по нужным местам. Зато это создает ощущение, что ты не просто нажал на кнопку, а сам приложил какие-то усилия, ура.
Заодно подтягиваю цвета, дорисовываю глаза и вообще навожу красоту на свой вкус. Ура, монстрик наконец-то стал выглядеть хоть как-то адекватно. Ну, румяный такой, с ярославскими красками, верх адеквата.


Но оставлять откровенно лажовые рога, которые еще и покрашены в один цвет, прямо как забор, просто неприлично. Поэтому на новом слое (потому что кто-то поторопился и заблюрил основной =/) быстро фигачу что-то в оверлэе фактурной кистью. Потом повторяю на этом слое такой же блюр - тадам, пятнышки уже делают все поживее.


Сам материал вообще тоже не ах. То есть, он достаточно нейтральный, чтобы им спокойно пользоваться, но хорошо бы с ним что-нибудь сделать. Тем более, раз я проигнорировал всю фактуру и складочки. Поэтому я просто решаю сделать монстра плюшевым и добавляю ему мелкий ворс. Дешево и сердито.


Ну вот, остался последний шаг. Многие, как мне кажется, посчитают его излишним, а по мне - надо навертеть как можно больше пост-эффектов. А то как еще люди поймут, что над картинкой работали xD Заодно можно допрятать оставшуюся лажу.
В общем, стандартный набор - текстурка, шум, виньетка, кривые, легкий шарп. Операции примерно так же естественные, как дышать. Текстурку откопал где-то новую и она смеется над моей виньеткой, но пофиг, она мне понравилась, пусть будет. И кстати, офигеть, я не налепил ни одной блестяшки, я ли это?


Готово, в общем, вы великолепны. Можно спросить себя, что это торчит у него из шеи, можно спросить, стоит ли вообще называть это шеей, можно постучать себе по голове, потому что ладно лень - но ведь когда ты пытался задние отростки рогов поправить spiral-tool'ом, то зацепились основные, и это просто ужасно лезет в глаза, ну можно же было маску использовать.
А можно просто дать себе конфетку, потому что за час с хвостиком ты сваял готовую картинку и доволен собой. Ура.
Очень интересно было почитать, как ты это делаешь, так как я вообще в 3D полнейшее полено.
Последний этап придает такой эффект реалистичности. Будто фонарик направили
хочется прямо доползти наконец до zbrush, а то я только в sculptris кривые колобки тыкала, там вообще на размытие глины мышкой больше всего похоже хд
йей, конфетки! (: Спасибо ))
Ну вот я как раз и подумал, что если как рисовать - многие тут так или иначе понимают, то что я делаю в 3D многим слишком загадочно. А иногда хочется, чтобы люди тебя понимали
Diana Vert,
мне самому это все еще похоже на магию, нарадоваться не могу. Обожаю магию, особенно, когда она за тебя что-нибудь делает ))
Я - японский иероглиф,
ну, в браше тоже можно колобки размывать )) Тут фокус в том, чтобы иметь хоть какое-то представление, что будет в итоге, даже если оно будет меняться каждые 2 минуты. Не знаю, как бы я делал в скалптрисе рога, но все остальное там должно делаться элементарно )
Очень долго растить приходится хдддд
Да, я серьезно пробовалну, вот тут чувак довольно быстро растит))
А вот спиральку я не знаю, откуда можно было бы взять )
надо покопаться еще в настройках, у меня все плааавное до невозможности
надо покопаться еще в настройках, у меня все плааавное до невозможности
успехов (: