Итак, возвращаясь все к тому же.
Решил вчера, что нельзя быть настолько голословным и процесс нужно показывать не только по постобработке, но и непосредственно по самому скульпту. В конце концов, судя по всему, большинство тут, как и я когда-то, плохо себе представляют, как именно оно выглядит.
Для успокоения скажу, что недавно видел кусок выступления одного диснеевца, который рассказывал, как ему, тогда еще 2д-шнику, показывали ZBrush, а он в недоумении спрашивал - что, и все? А как же двигать полигоны по одному?? х) Теперь скульптит диснеевских персонажей, ага.
Скульптинг действительно куда более естественный процесс и больше про "рисовать", нежели про "чертить".
И если забить на все мои реверансы в сторону "помогает ускорять работу", "рендерит за тебя" и тд - это просто отличное средство, чтобы лучше научиться работать с формой. Все довольно быстро редактируется и всегда можно посмотреть со всех сторон, как оно вообще смотрится. Ну и меня лично заставляет задуматься о многих вещах, которые я в 2д просто пропустил бы.
Людям вообще советуют работать с пластилином или глиной, но я же CG-шник на всю голову, да и о беспорядке беспокоиться не надо.)Ладно, ближе к делу.
читать дальшеСобственно, я решил показать процесс, для этого надо было запилить что-нибудь новое. И выбор пал на Йоду. ) Браш умеет по истории действий собирать видео - этим я и решил воспользоваться. Обычно у меня по умолчанию хранится 300 анду, в данном случае я поставил на 1000 и понадеялся, что мне хватит. Сначала не парился, под конец уже нервно поглядывал на счетчик и старался экономить xD Все равно действий на 5-7 пробежал лишнего, так что начало видео в итоге - не чистый шарик, а шарик с ушаме =____= Браш утверждает, что это все дело заняло минут 40.
Глаза я добавлял в процессе в виде отдельного сабтула, но браш понимает историю только в рамках одного сабтула, поэтому глаза появляются в самом начале и в том виде, в каком они впоследствии и будут.
Напоминаю, что я все еще нуб, и пример с меня надо брать только в плане "идти заняться скульптингом", а по процессу уже брать пример со всяких крутых ребят, которых в этих наших интернетах огромное количество.
Про мой процесс, собственно, особо говорить и нечего, просто смотреть. То, что иногда становится темным - это маски, начинал с дайнамеша, потом когда решил, что общая форма уже решена, отключил дайнамеш и стал просто сабдивайдить для увеличения геометрии, чтобы было, куда складки класть. Пользуюсь я, к своему удивлению, очень ограниченным числом кистей - move, clay buildup, dam standard, немного inflat для основной работы (ну, разумеется, сглаживание еще), для деталек беру стандарт с разными альфами и есть еще такая волшебная штука как slash2.
Записав процесс скульпта, решил, что теперь можно и покрасить сразу. Когда я впервые в жизни взялся за полипейнт, я рвал и метал и утверждал, что ненавижу красить полигоны. Не знаю даже, что меня сподвигло на такую сильную реакцию. На самом деле, ничего особенного. Крашу я пока что еще хуже, чем леплю, есть в голове какие-то моменты, которые хочется учитывать, но не выходит сосредоточиться на них на всех. У меня лежит вообще-то пара уроков по покраске, надо вкурить. х)
В целом, как я понимаю, можно помогать рендеру с выразительностью, высветляя места для бликов и затемняя в тенях и складках. Также стоит обратить внимание на вариативность, для этого можно юзать color spray, создающий пятнышки, слегка отличающиеся друг от друга по цвету, и cavity mask, которая позволяет красить в зависимости от глубины - так можно покрасить только внутри складочек-трещинок или наоборот, все, за их исключением. Можно еще пользоваться фототекстурами, но в данном случае мне снова было лень. х) Но повторюсь, это все теория, на практике я в этом не разбираюсь и шарашу, как получается.
Также людям, так или иначе связанным с 3D, наверняка знаком термин "подповерхностное рассеивание" или SSS. В некоторых материалах свет проходит внутрь и рассеивается там, создавая легкий эффект свечения, спасибо, кэп. Можно наблюдать это на коже (пальцы там или уши против яркого света начинают светиться красным) или на том же мраморе, насколько я понимаю. Для Йоды я немного поднял в материале значение wax modifier'а, но вообще можно при покраске об этом помнить и попробовать симулировать sss в стратегических местах. Подозреваю, что нормальные люди рендерят SSS-пасс и потом при композе оставляют его как раз в стратегических местах... Ммм, не знаю, никогда еще таким не занимался ^^
Покраска тоже только на основном сабтуле записана, глаза красились отдельно, но с ними вроде вообще ничего серьезного. У глаз другой материал (toy plastic, лол), а из-за того, что в них довольно мало геометрии, то видны отдельные полигоны и в итоге блики такие красочные, удивительно х))
Ну и под конец видео, собственно, приведен рендер в браше без обработки - и потом с фотошопом. Видно, что в этот раз я в фотошопе не заморачивался и ничего толком не перерисовывал.
За дерганье и пикселизацию извиняюсь, это браш мне выдал все в таком виде, с него весь спрос. Смотреть лучше, наверное, на 720, чтоб хоть какие-то детальки было видно.
Переходите, в общем, на светлую сторону Силы. Здесь интересно. х)
А я пока ухожу на перерыв.
Переходите, в общем, на светлую сторону Силы. Здесь интересно. х)
завлекает, да.
пожалуйста ) Наличие заинтересованности - самая лучшая в данном случае благодарность )
насколько я помню, как у меня все протекало (и протекает до сих пор) - процесс действительно весь такой летящий и легкий, все хорошо, ты радостно скульптишь, а потом вдруг фигак, какая-то техническая неизвестная штука тебе не дает с удовольствием скульптить дальше. То есть, от всяких мелочей с интерфейсом, как когда лепишь, например, а вдруг поверх твоей модели появляется еще одна такая же, а потом еще и еще и ты можешь только бегать по потолку и не понимать, что происходит, если не умеешь обращаться с документом, до чего-то более реального, когда у тебя слишком мало геометрии, например, чтобы сделать детали, или слишком много, чтобы работать достаточно плавно.
Поэтому я люблю лепить что-нибудь сам и коллекционировать такие свои проблемы, потом смотреть очередной урок и узнавать кучу новых фишек, которые иногда помогают справиться с проблемами, а иногда просто помогают.)
ыыыыы, жесть
я только поставила зедбраш и хотела прийти сюда порадоваться довольно понятному интуитивному интерфейсу, как с моей первой свежеслепленной болванкой головы случилась та же фигня
оу, круто-круто, первые болванки *____*
По поводу фигни с новыми объектами - просто Браш действительно изначально софт для 2,5D. И предполагалось, что вот у тебя 2-д холст и ты на нем будешь такими болванками рисовать. Поэтому они и называются до сих пор tool'ами, хотя мне сейчас было бы трудно их так назвать.
И если такое случается, то ты просто перешла из режима редактирования тула в режим "продолжаем рисовать на нашем холсте". Если нажмешь ctrl+N, у тебя появится новый чистый документ. Если на нем нарисуешь заново свой тул - надо просто нажать t для его редактирования и спокойно продолжать лепить дальше.)
По поводу геометрии - там сбоку есть панелька по геометрии. Если используешь дайнамеш - то можно поднимать резолюшн (по умолчанию 128), но лучше не увлекаться, относительно низкополигональный вариант всегда удобнее оставлять. Так что когда нужна прямо геометрия - я обычно отключаю дайнамеш и прямо почти с самого верха панели геометрии есть волшебная кнопка "divide", а еще чуть выше - слайдер под названием "SDiv" - это как раз уровень сабдива. То есть, у тебя сохраняется твоя геометрия, ты дивайдишь ее, у тебя появляется новый уровень (в 4 раза больше полигонов), потом можешь еще и еще так делать, ну, сколько удобно, лучше не очень много. И между этими уровнями можно переключаться. Я прямо шоткатами обычно, d - для повышения уровня, shift + d - для понижения.
Мммм, очень путано объясняю как-то, но вдруг помогу ^^
рад, если выйдет помочь )
Я смотрю на обилие возможностей 3D и понимаю, что знаю очень и очень мало, но с другой стороны, уже довольно много таких мелких проблем не кажутся больше проблемами, и тот факт, что путь впереди куда более длинный, не означает, что я не могу оказаться полезным хоть в чем-то. Хотя и трудно пока что себя в этом уверить xD
пожалуйста )) Я и писал их в надежде, что людям пригодятся - не как руководство к действию, конечно, потому что слишком неопределенно, но как какая-то зацепка-вдохновение ) Потому что даже если оно все какая-то магия - то есть достаточно конкретные хвосты, с которых за нее можно браться.
А про рисовать - повторюсь, по-моему, лепка тоже может способствовать прокачке навыка. Собственно, оно так плотно все связано, что одно всегда поможет другому.