Show me your sweet DNA
Итак, возвращаясь все к тому же.
Решил вчера, что нельзя быть настолько голословным и процесс нужно показывать не только по постобработке, но и непосредственно по самому скульпту. В конце концов, судя по всему, большинство тут, как и я когда-то, плохо себе представляют, как именно оно выглядит.
Для успокоения скажу, что недавно видел кусок выступления одного диснеевца, который рассказывал, как ему, тогда еще 2д-шнику, показывали ZBrush, а он в недоумении спрашивал - что, и все? А как же двигать полигоны по одному?? х) Теперь скульптит диснеевских персонажей, ага.
Скульптинг действительно куда более естественный процесс и больше про "рисовать", нежели про "чертить".
И если забить на все мои реверансы в сторону "помогает ускорять работу", "рендерит за тебя" и тд - это просто отличное средство, чтобы лучше научиться работать с формой. Все довольно быстро редактируется и всегда можно посмотреть со всех сторон, как оно вообще смотрится. Ну и меня лично заставляет задуматься о многих вещах, которые я в 2д просто пропустил бы. Людям вообще советуют работать с пластилином или глиной, но я же CG-шник на всю голову, да и о беспорядке беспокоиться не надо.)

Ладно, ближе к делу. читать дальше

@темы: видео, деклатимно-повествовательно, за пределы плоскости и статики, мусоротворчество

Комментарии
04.12.2015 в 23:06

позитивное днище
спасибо, за процесс.
Переходите, в общем, на светлую сторону Силы. Здесь интересно. х)
завлекает, да.
04.12.2015 в 23:34

Show me your sweet DNA
Юлий Викторович,
пожалуйста ) Наличие заинтересованности - самая лучшая в данном случае благодарность )
05.12.2015 в 13:18

I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
как круто! *_* процесс выглядит таким летяще-лёгким, но, глядя на кучу непонятных терминов в посте, подозреваю, что это не совсем так X'D но всё равно ZBrush вфглядит всё привлекательнее *_*
06.12.2015 в 02:15

Show me your sweet DNA
Carcaneloce,
насколько я помню, как у меня все протекало (и протекает до сих пор) - процесс действительно весь такой летящий и легкий, все хорошо, ты радостно скульптишь, а потом вдруг фигак, какая-то техническая неизвестная штука тебе не дает с удовольствием скульптить дальше. То есть, от всяких мелочей с интерфейсом, как когда лепишь, например, а вдруг поверх твоей модели появляется еще одна такая же, а потом еще и еще и ты можешь только бегать по потолку и не понимать, что происходит, если не умеешь обращаться с документом, до чего-то более реального, когда у тебя слишком мало геометрии, например, чтобы сделать детали, или слишком много, чтобы работать достаточно плавно.
Поэтому я люблю лепить что-нибудь сам и коллекционировать такие свои проблемы, потом смотреть очередной урок и узнавать кучу новых фишек, которые иногда помогают справиться с проблемами, а иногда просто помогают.)
06.12.2015 в 22:52

I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
а вдруг поверх твоей модели появляется еще одна такая же
ыыыыы, жесть :lol:
я только поставила зедбраш и хотела прийти сюда порадоваться довольно понятному интуитивному интерфейсу, как с моей первой свежеслепленной болванкой головы случилась та же фигня :lol: *катаюсь по потолку* хорошо хоть, прямо перед этим я сохранилась %) но на меня теперь посыпались проблемы "слишком мало геометрии" и "вместо редактирования прошлого объекта лезет новый" X'D *ушла вгрызаться в уроки*
06.12.2015 в 23:23

Show me your sweet DNA
Carcaneloce,
оу, круто-круто, первые болванки *____*
По поводу фигни с новыми объектами - просто Браш действительно изначально софт для 2,5D. И предполагалось, что вот у тебя 2-д холст и ты на нем будешь такими болванками рисовать. Поэтому они и называются до сих пор tool'ами, хотя мне сейчас было бы трудно их так назвать.
И если такое случается, то ты просто перешла из режима редактирования тула в режим "продолжаем рисовать на нашем холсте". Если нажмешь ctrl+N, у тебя появится новый чистый документ. Если на нем нарисуешь заново свой тул - надо просто нажать t для его редактирования и спокойно продолжать лепить дальше.)

По поводу геометрии - там сбоку есть панелька по геометрии. Если используешь дайнамеш - то можно поднимать резолюшн (по умолчанию 128), но лучше не увлекаться, относительно низкополигональный вариант всегда удобнее оставлять. Так что когда нужна прямо геометрия - я обычно отключаю дайнамеш и прямо почти с самого верха панели геометрии есть волшебная кнопка "divide", а еще чуть выше - слайдер под названием "SDiv" - это как раз уровень сабдива. То есть, у тебя сохраняется твоя геометрия, ты дивайдишь ее, у тебя появляется новый уровень (в 4 раза больше полигонов), потом можешь еще и еще так делать, ну, сколько удобно, лучше не очень много. И между этими уровнями можно переключаться. Я прямо шоткатами обычно, d - для повышения уровня, shift + d - для понижения.
Мммм, очень путано объясняю как-то, но вдруг помогу ^^
06.12.2015 в 23:44

I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
John Sh. Pumpkin, *_________* спасибо за советы, это должно помочь ))))
07.12.2015 в 00:10

Show me your sweet DNA
Carcaneloce,
рад, если выйдет помочь )
Я смотрю на обилие возможностей 3D и понимаю, что знаю очень и очень мало, но с другой стороны, уже довольно много таких мелких проблем не кажутся больше проблемами, и тот факт, что путь впереди куда более длинный, не означает, что я не могу оказаться полезным хоть в чем-то. Хотя и трудно пока что себя в этом уверить xD
11.12.2015 в 00:51

спасибо за посты про 3D. Раньше это было на вроде "какая-то магия и получается красиво", но теперь тоже магия, но более понятно какая. надо попытаться освоить, как хоть немного научусь рисовать.
11.12.2015 в 22:48

Show me your sweet DNA
Kineli,
пожалуйста )) Я и писал их в надежде, что людям пригодятся - не как руководство к действию, конечно, потому что слишком неопределенно, но как какая-то зацепка-вдохновение ) Потому что даже если оно все какая-то магия - то есть достаточно конкретные хвосты, с которых за нее можно браться.
А про рисовать - повторюсь, по-моему, лепка тоже может способствовать прокачке навыка. Собственно, оно так плотно все связано, что одно всегда поможет другому.