15:39

Show me your sweet DNA
Полжизни хотел нарисовать хоббитскую дверь - сбылось наконец. Хоть и не так, как планировалось, разумеется.

изображение

Как вы могли заметить, я почти перестал рисовать. Точнее, вы-то могли заметить, что я _вообще_ перестал рисовать, но я где-то еще трепыхаюсь в стол втихаря. Причем это выглядит примерно как "ммм, хочется кисточкой повозить, совсем чуть-чуть, думать не хочется, дай-ка я что-нибудь срисую, чтобы форму совсем не растерять". Но форма-то все равно теряется - во-первых, за стилус я берусь реже, чем следовало бы, во-вторых, что-то из головы я не рисовал лет сто вообще. А это же и без того всегда было тяжким делом!

Зато когда так далеко отходишь от процесса, видно немного леса. Вместо отдельных деревьев, я имею в виду. Свежий взгляд, короче.
читать дальше

@темы: оярисую, многабукаф, шиффероулитка, мусоротворчество, иногда я какбэ думаю

Комментарии
16.09.2017 в 16:40

♥ каждому своё ахоге. ♥ мы от Сугиты к Сугите скачем
чудесная дверь :heart:
16.09.2017 в 17:24

Show me your sweet DNA
Minchi,
спасибо ))
16.09.2017 в 18:01

*когда изначально подписался из-за того, какие офигенные рисунки, но потом*
рисовать я по-прежнему не умею
....
.....это очень.. интересный взгляд на собственные работы.
даже на этом рисунке есть интересная перспектива (не "в лоб", чуть сбоку, есть передний и задний план, но не отвлекает от самой двери), передача фактуры (камень выглядит камнем, дерево - деревом, а передние кустики.. омг, это почти как фотография), офигенный подбор цветов (это awww >_<) и необычный, замечательный покрас (я не знаю как, но оно передает уют. что-то затерянное, но теплое).

мне кажется, у всех "умею рисовать" - это разное, и своя самооценка тоже может отличаться.. но такой высокий уровень, это определенно высокий уровень владения. конечно, всегда можно круто - но оно уже очень круто. мне близка лингвистическая тема, поэтому в таком случае неумение рисовать звучит как "я не знаю английского" от человека, который читает книги на нём.
кстати, об отсутствии изображения в голове - у меня такая же ерунда ._.
16.09.2017 в 18:29

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Мне очень нравится эта работа. Они вообще у тебя такие, очень узнаваемые, своеобразные.
А с фотошопом у меня, кстати, все наоборот. =) Я рисовать люблю, чтобы вот прямо кисточкой возюкать или лайн ковырять. А фотошопные хитрости почти не умею. Хотя по идее надо бы на финальном этапе, а я тупо забываю из раза в раз. )
16.09.2017 в 23:42

Show me your sweet DNA
Kineli,
тут просто какое дело - да, во-первых, у каждого свое понимание про "уметь рисовать". А во-вторых, сам человек (по крайней мере, я так делаю) часто оценивает свое умение по "что я не могу, что не получается, что тяжело", а со стороны люди оценивают как раз по тому, что уже получилось. И в итоге я сажусь, у меня в голове пустота и беспомощность, я прекрасно вижу, как мне приходится искать такие сюжеты, которые я бы смог (и какая это узкая ниша по сравнению со всем на свете), ну и все такое. И все это выливается в "я не умею рисовать".
А окружающие видят то, что у меня получилось пронести сквозь игольное ушко своих умений. И если им это нравится, я очень, очень рад. Потому что когда я говорю, что не умею рисовать, я не говорю, что все мои рисунки - ерунда. Я их люблю, некоторые вообще люблю даже спустя годы. Во многих люблю не все, но хоть что-то. Ну и на всеобщее обозрение выставляю только то, что мне в той или иной мере все же нравится.
Просто меня гнетет огромное количество ограничений, которые у меня в процессе на эти рисунки накладываются. Хотелось бы больше свободы в этом деле ) Но тут такое дело, что хочешь больше свободы - паши, а не пашешь - довольствуйся тем, что есть. И радуйся, когда даже с этим набором удается порадовать себя и окружающих.)
Ну и какой-то внутренний максимализм тоже имеет место быть. Я вот тоже говорю, что не знаю толком английского, хотя все лекции и туторы по рисованию или 3д предпочитаю слушать на нем, там обычно интереснее и меньше воды. Но я не могу свободно объясняться, моего лексического запаса спокойно хватает на технические лекции, но не хватает на те же фильмы и сериалы, читаю я в несколько раз медленнее и вынужден периодически лезть в словарь. И все это вместе дает мне ощущение, что английского я все-таки нормально не знаю. :nope:

Спасибо за все добрые слова про рисунок )

tushkanchik,
спасибо ) Оооо, однажды ко мне тоже придет кто-нибудь с вопросом "а как вы выработали свой стиль" ))
Да уж, кардинально разный подход ) Кстати, не помню, спрашивала уже или нет, а как у тебя с SAI, не пробовала? Просто мне всегда казалось, что лайн и кисточкой возюкать - это все в первую очередь туда, там это в миллион раз приятнее, чем в ФШ. Я в свое время на ФШ пересаживалась с трудом и только из-за больших возможностей. И до сих пор иногда некоторые вещи в сае все равно делаю, перекидывая файл туда-сюда.
17.09.2017 в 04:28

В добротном арсенале можно пережить три войны и ни одного наводнения.© визитка fandom Hellsing 2014
:heart:Словно вдохнула воздух в ясный день.
18.09.2017 в 01:17

Show me your sweet DNA
Бестолковая рыбина,
значит, удалось-таки атмосферу передать (:
18.09.2017 в 12:52

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, хе-хе, описание творческого кризиса в комментарии для Kineli прямо как родное. =)
У меня тоже одновременно и очень много любви, и очень много ограничений. Хотя сейчас стараюсь целенаправленно разворачивать себя в сторону того, что получается, чтобы это тоже видеть. А исходя из основных ограничений решать, чему учиться в первую очередь. Но это только на словах так красиво, на деле тут много страдашек. =)
Я в итоге пошла именно к академическому преподу в том числе за большей свободой. Хотя там много причин было на самом деле.

Кстати, не помню, спрашивала уже или нет, а как у тебя с SAI, не пробовала?
Я пробовала в нем и в пейнтере. Но почему-то прикипела к фотошопу, а к ним никак не привыкну. По идее неплохо бы, там смешивание более приятное и просто для расширения инструментария, но я ретроград в этом плане.
Еще, наверное, дело в том, что я не живописец. Кто привык к живописи-живописи, мазочкам, им очень важен именно такой тип смешивания. А я всегда шла растяжками, и мне в фотошопе норм. А грязь, за которую его ругают, я, походу, тупо не вижу...
19.09.2017 в 01:07

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
а это творческий кризис, да? иногда мне кажется, что это моя норма по жизни (а не только в рисовании), а все остальное - исключения из нее )
Страдашки - да, дело бесконечное. И я уже давным-давно забила на "чему учиться в первую очередь", потому что много раз всякое выбирала, а потом не училась. Зато страдала регулярно. Ну и остановилась на том варианте, где я иногда что-то рисую между делом и стараюсь оставаться в рамках своих ограничений, потому что рисую для поднятия своего настроения, а не для его убивания. Тем не менее, все равно регулярно натыкаюсь на это "обоже, я ничего не умею и ничего не получается, как быть" =/ Боюсь представить, что бы было, если бы я еще и специально над чем-то пахала.)
Оффтоп - как-то пыталась пройти курс по концепту окружения, в смысле, реальный платный курс в небольшой группе. Запоролась на первой же домашке - потому что вроде делаю ее, а вроде все так не нравится и плохо выходит, что показать стыдно. А на ней дальше все остальное основывалось. Включая "запилить по этому детальный лайн" и все такое. И вот что-то гадкое во мне подняло голову и сказало, что я, лайн? да ни в жисть, да я не хочу, да у меня еще и плохо получится, да это же будет несерьезно.
Так и отходила на курс молча и не сдавая домашек. При этом понимала, что половина народа сдает такие домашки, которые мне как раз было бы стыдно сдавать. И это нормально, потому что если бы мы все уже умели, не было бы смысла на курс записываться. Но мне слишком тяжко дается делать то, что у меня совсем не получается, что мне не нравится и что не проходит какую-то непонятную планку качества в моей голове (она не супер-высокая и местами вообще не высокая, но она есть).

В общем, еще раз удачи тебе с академом ) Свободе оно точно должно поспособствовать )

Пейнтер мне вроде как нравится, но я уже слишком привязана мысленно к фотошоповским стандартным штукам и без них мне там очень и очень грустно. Хотя я все равно раз в год-полтора залезаю в пейнтер и пытаюсь с ним подружиться. Но у меня вообще почти все рисование строится на том, что я делаю что-то такое вот прямо ниоч, а потом вытягиваю это до своей планки. Причем иногда эти процессы идут параллельно. А в пейнтере вытягивать не получается у меня как-то, там вообще все не по-людски ) С саем же у меня складывается куда приятнее, потому что там нашелся для меня минимальный необходимый инструментарий. Причем крашу я там вообще супер-просто (не как вот в этой картинке мой любимый фотошопный визуальный шум в каждой точке, а просто по-быстрому полупрозрачные цвета), но в первую очередь меня там прет линия. Уж на что я не переношу делать линейный рисунок и стараюсь отделаться скетчевыми штрихами грубыми, там я эти скетчевые штрихи делаю с удовольствием и даже оставляю в рисунке (при работе в фш я их убираю потом всегда). Ну вот я относительно недавно делала очередную "мастеркопию" (точнее, я просто беру чью-нибудь классическую картину и по ней делаю скетч) чисто в сае - и вот тоже все линии оставила. И фотошоп так не умеет, как я его не трясла. Ну и да, возможность быстро набрать цвет с мягкими-мягкими переходами - тоже бесценно.
20.09.2017 в 00:00

John Sh. Pumpkin, Ну и какой-то внутренний максимализм тоже имеет место быть.
это, скорее, огромная строгость к себе. возможно, при таком подходе всегда будет "недостаточно" ._.
но я надеюсь, что всё получится Т_Т большой удачи!
22.09.2017 в 15:50

Show me your sweet DNA
Kineli,
да уж, "недостаточно" - это про меня. Буду с этим работать, спасибо )
25.09.2017 в 19:46

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, а это творческий кризис, да?
Н-ну, когда у меня это все доходит до какого-то пика, я называю это творческим кризисом. =) Когда откровенно мешает что-то делать и хочется все бросить. Сейчас, правда, я уже не останавливаюсь насовсем, а беру перерывы или пру прямо через это. Но у меня в свое время был нерисуй в несколько лет в том числе из-за вот такого.
Фоново и сглаженно оно бывает часто, но как-то кайфом уравновешивается, что ли...

Ну и остановилась на том варианте, где я иногда что-то рисую между делом и стараюсь оставаться в рамках своих ограничений, потому что рисую для поднятия своего настроения, а не для его убивания.
И ето хорошо. )

Запоролась на первой же домашке - потому что вроде делаю ее, а вроде все так не нравится и плохо выходит, что показать стыдно.
Это, походу, про "не умеешь не берись"? Какая-то повальная прямо вещь. Ну, когда косячить стыдно. Хотя рацио говорит "ты чо, ты учиться пришла, тупить логично", стыд все равно бегает, паникует и орет "тя щас отсюда выгонят! увидят как ты ничего не могешь с первого-то раза без подготовки и знаний и выгонят!"

В общем, еще раз удачи тебе с академом ) Свободе оно точно должно поспособствовать )
Спасибо. =)

Мастеркопия красивая.
Блин, надо что ли еще раз попробовать... Вообще растяжечки-то я люблю и переходы плавные люблю. А тут оно прямо такое пастельно-мягкое...
28.09.2017 в 23:56

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
Это, походу, про "не умеешь не берись"?
И это тоже, этого очень много. Ну и просто - как-то для меня "сделанная домашка" = "хорошо выполненная". Если я рисую и мне оно категорически не нравится, что я не могу это выложить в общую папку как "готовую домашку". Мне все кажется, что препод должен подумать "что это мне тут сдали, пусть идет и делает нормально". Именно должен подумать, если не подумает - ну, странно как-то ) И я не готова слушать по ней критику, потому что я сама ее могу раскритиковать (да, не так хорошо и не по пунктам, а скорее эмоционально, но это как раз иррациональному стыду не мешает). Какбэ домашка - это когда тебе какую-то тему объяснили и все, ты уже должен по ней все делать заданное хорошо! Ну вот как научили тебя в столбик делить - ты потом домашних 15 примеров аккуратно правильно решаешь. А не вот это вот все )

Вот да, там можно легко и быстро очень плавные переходы делать. У меня есть любимая кисть, не помню уже, у кого я утащила, она при сильном нажатии красит, при более слабом мешает со своим цветом, при совсем слабом просто мешает имеющееся ) Я ею мешаю основу, а потом еще слой в оверлэе делаю и по быстрому там раскидываю еще немного цвета. И вот получается легко и живенько, имхо. В фотошопе такое все равно будет вымороченным. Фотошоп для другого хорош.
03.10.2017 в 21:14

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, ых... Ессли бы так всегда можно было - с первого раза и все понял. Да не просто понял, ещё и сделал как надо... У меня бы курсы Романа тогда не болели так нещадно в процессе. ) Но так как я не метеор, ходила и жрала кактус.
Короче, мне эти страдания понятны и знакомы. Я временами могу идти и делать через них, но это не значит, что мне легко и не больно. И больно бывает, и стыдно, и все на свете. И вот хоть обрационализируйся там, оно все равно есть. )

Петух - это та самая работа, значит? Хороший петух. И в личном плане, как ты описала. И чисто технически там хорошие находки есть. Эти горячие пятна среди холода работают. И просто он очень узнаваемо твой.
04.10.2017 в 18:19

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
говорят, кстати, что это частая беда у тех, кому в школе легко давалась учеба. Привыкли, что домашка выполняется сразу на нормальном уровне и без особых усилий и потом паникуют, когда что-то не так. Ох уж эти комплексы отличника )
Ты молодец, что борешься с этим. Потому что да, обрационализируйся, а твой рептильный мозг или что там еще эмоциональное выдадут тебе все равно по самое не балуй.

Петух тот самый, ага. Решила, что раз уж вспомнился он, пусть наконец-то хоть как заживет. Кстати, насколько я припоминаю, там был какой-то замес на мифологическую нечисть именно с синим пламенем. И как-то не складывалось с ней. А вот спустя годы замес забылся, я добавила теплого огня и вот прямо петух задышал. Иногда полезно забывать )
Спасибо )
05.10.2017 в 15:26

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, Привыкли, что домашка выполняется сразу на нормальном уровне и без особых усилий и потом паникуют, когда что-то не так. Ох уж эти комплексы отличника )
Кстати да, этого есть точно. Ну и сама культура такая, что ошибаться не все умеют.

Ты молодец, что борешься с этим.
Спасибо! А ты молодец, что к петуху вернулась.

я добавила теплого огня и вот прямо петух задышал.
Во, кстати. Минутка советов, которых никто не просил. :gigi:
Я просто не знаю, в курсе ты этого правила или нет. Есть такая штука, которая работает для многих областей. В танце и рисовании точно, я ее как раз там слышала. Если делаешь что-то однородное по характеру: медленный тягучий танец или холодную картинку, то хорошо добавить хотя бы один контраст. Резкую остановку или быстрое движение в танец, пару теплых пятен в холод. Без этого взгляд зрителя соскользнет, все будет слишком однородное. Для цвета особенно актуально, потому что цвет хорошо работает только в компании с другим цветом. Размеры тоже хорошо так показывать - рядом с какими-нибудь горушками ставить мелкую человеческую фигурку для масштаба.
05.10.2017 в 22:13

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
вот, кстати, к вопросу обо всем этом стыде и не только - я тут посмотрела выложенное тобой видео, потом еще парочку выступлений этой женщины, потом нашла ее книгу и закопалась. Я как-то привыкла вещать про "да мне жить стыдно, да мне все стыдно, куда ни ткнись", поэтому сначала немного поудивлялась даже пассажам про молчаливую эпидемию и замалчивание стыда, а потом прямо пошло-поехало все. Потому что я-то привыкла к верхнему пласту своего стыда, а глубже редко копаю (копнула пару раз, обозначила для себя и типа все, о да). Оно как-то все очень актуально и мне сейчас очень вовремя (я и так с разных сторон уже к этим вещам подходила как раз), так что спасибо за наводку и рекомендую, если еще не. Я сейчас читаю "Всё из-за меня". Оно непривычно очень гендерное (она на момент написания вообще мужчин не рассматривала, как я понимаю, и очень многое там про "быть хорошей матерью" и все такое), но идет хорошо.

Да, про контрасты я в курсе, но спасибо за добрые намерения )) В курсе-то в курсе, но мне зачастую трудно такие вещи применять на практике. Вот и с петухом - была поставленная самостоятельно себе задача с синим огнем. Холодным. И не работало оно. Может, это было последней каплей, на которой я все дропнула тогда ) Были теплые огоньки вдали, но их явно было недостаточно и они ничем не уравновешивались. А сейчас я напрочь все забыла и задвинуть на холодный огонь, поменяв его на теплый, стало очень легко.
Я вообще в свое время когда узнала, что художники могут пренебрегать чем угодно для достижения своих целей (ну, ломать кости, выворачивать суставы, перекрашивать штуки, заменять у натуры что-нибудь), была очень удивлена. И вот удивление давно прошло, а навык пока еще не отработался. Кости ломаю разве что по незнанию анатомии, а вовсе не для дела.)
05.10.2017 в 23:24

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, о, уже второй человек, который советует ещё ее посмотреть и почитать. Спасибо! Я как раз дальше того видео не ходила, а она явно хороша. Постараюсь добраться.
Стыд - это вообще какая-то архетипичная херня... А если не стыд, то вина.
У меня стыд самая любимая эмоция в субдепрессии. Вот прямо первый сигнал, не тоска даже, не "все невкусное", а именно "я всем мешаю и занимаю слишком много места".

Уу, да. Про пренебрегать - это тоже было открытие у меня. Сейчас я думаю, что любые правила должны быть опорой, а не клеткой. Да и где еще-то экспериментировать, как не тут?) Понятно, что учитываешь требования ниши, но базово твори что хошь. Особенно если ради достижения эффекта. Да и не ради тоже.
Но кости я сама пока тоже больше по незнанию ломаю. :)
11.10.2017 в 00:30

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
я тут, правда, немного поостыла ко второй половине книги - все-таки для меня там слишком много про материнство, которое для меня пока все же абстракция та еще.) Но полезного и важного там вычленить можно реально много.
Она, кстати, разделяет стыд и вину. Первое - однозначно плохо, второе - куда более позитивное явление, которое провоцирует как раз взять на себя ответственность, в будущем так не поступать, что-то исправить и тд. То есть, по ее терминологии, вина - это "я ошибся (я исправлюсь)", а стыд "я сам - ошибка (я неисправим)".
Я, кстати, даже не понимала раньше, насколько у меня в подкорку зашито "я всем мешаю", пока меня разные люди не стали спрашивать, чего я так шарахаюсь в сторону, они вполне могут меня обойти, ну и все такое. Недавно вот мне сказали что-то вроде "да как ты вообще можешь кому-то мешать" и я снова поняла, что это для меня новаторская концепция. Очевидно же, что я всем мешаю. =____= И я все еще плохо понимаю, откуда оно такое развесистое выросло. Но, впрочем, мне самой очень много чего мешает регулярно (то есть, я отдаю себе отчет, что что-то там нормально и это мой личный таракан, а не человек виноват в чем-то, но мешает все равно), так что я просто по себе меряю, видимо.

Я как-то ходила на мини-курс по композиции, нам показывали автопортрет Дюрера, как там рамочки и ритм вообще перекликаются и вдруг я под конец слышу фразу "возможно, там на натуре и по-другому было, но художник вполне мог сам добавить этот момент". И я такая сижу, как громом пораженная. Это же натура, натуру надо срисовывать, как это так - переделывать на свой вкус!!
Наивный Пампкин разлива 2012 года... ))