суббота, 16 сентября 2017
Полжизни хотел нарисовать хоббитскую дверь - сбылось наконец. Хоть и не так, как планировалось, разумеется.

Как вы могли заметить, я почти перестал рисовать. Точнее, вы-то могли заметить, что я _вообще_ перестал рисовать, но я где-то еще трепыхаюсь в стол втихаря. Причем это выглядит примерно как "ммм, хочется кисточкой повозить, совсем чуть-чуть, думать не хочется, дай-ка я что-нибудь срисую, чтобы форму совсем не растерять". Но форма-то все равно теряется - во-первых, за стилус я берусь реже, чем следовало бы, во-вторых, что-то из головы я не рисовал лет сто вообще. А это же и без того всегда было тяжким делом!
Зато когда так далеко отходишь от процесса, видно немного леса. Вместо отдельных деревьев, я имею в виду. Свежий взгляд, короче.
читать дальшеИ что же я из этого вынес? Ну, первое и главное - рисовать я по-прежнему не умею! Кто бы сомневался. Если бы можно было однажды проснуться и вдруг уметь рисовать, было бы неплохо. ) Но после перерыва это упорно кажется не "все еще не умею", а "обоже, я разучился!". Так что лайфхак для поднятия самооценки задним числом. Просто бросьте на какое-то время, а потом вернитесь, и вместо "что ж я ничего не умею" можно получить "эх, а когда-то я был о-го-го!"
Заодно, мне кажется, я снова что-то понял про "неумение рисовать". О, сколько копий было на этом деле сломано, ооо, зачем я снова лезу в эту тему, но я полезу. Даже если выяснится, что я все это уже писал пару лет назад, а потом благополучно забыл, со мной бывает.
Так вот, для меня умение рисовать зиждется на понимании того, что ты хочешь нарисовать. Это даже не "хочу нарисовать человека - должен понимать, как он устроен". Нее, это куда более глобальный этап - "хочу нарисовать человека - какого человека, как он будет выглядеть, во что одет, в какой ситуации, какой позе, с каким выражением лица и так до бесконечности".
Я вот когда-то наивно считал себя визуалом. Сейчас очень смешно. Но в мои времена, кажется, выбор был между аудиалами и кинестетами или как их там? Это все было настолько мимо, а картиночки мне нравились. Тем не менее, когда я говорю себе "окей, хочу круглую зеленую дверь в холме, а над ней чтоб дерево и корни, наверное, чтоб торчали вокруг" (а такая формулировка уже требует от меня усилий, это типа уже развернуто), я не вижу картиночку. У меня в голове слова, иногда даже просто зачатки слов, я мыслю мыслями (и мне всегда казалось, что это логично?). И если я иду по улице, я обычно толком ничего вокруг не вижу, если не думаю об этом специально. Это я все к тому, что надо, конечно, пополнять свою визуальную библиотеку, но у меня в нее сначала мало что попадает, а потом практически не задерживается.
Кстати, на всякий случай предвосхищая тему про всякие рисунки от пятна или загогулины с полетом фантазии и "сам не знаю, к чему это приведет" - мне кажется, в таких случаях просто это "знаю, что хочу" рождается по ходу, может довольно быстро сменяться, но оно все равно так или иначе приходит. У меня тоже иногда приходило. С таким ясно слышимым скрипом.
И вот я с таким подходом сажусь и рисую детсадовский скетч за минуту, где холмик, дверь, два дерева в разные стороны. И начинаю красить. И тут начинается мое вечное "я попробую ткнуть кисточкой так, чтобы потом в этом деле что-то увидеть, что я вроде бы хочу". Когда мне не нравится, что я хочу, я тыкаю кисточкой снова. Здесь я вообще с непривычки рисовал одно поверх другого кучу раз, то есть серьезно, я сдуру все делал на одном слое и оно сто раз менялось в духе "вот тут ствол, нет, тут небо, нет, тут все же ствол, не, возьму еще синего, нет, тут будет ветка, нет, верну небо, о, листья будут такие, нет, поверх них вот такие, ой, да ладно, 5 видов разных по форме листьев на одном дереве - норм, кстати, надо их еще раз поверх переделать". Корни то были, то зарастали травой, то снова появлялись, то пытались получить световые блики и были безжалостно замазаны, а потом появилась тень и радостно их съела. Окна, кстати, тоже были, но потом я решил - что, еще и с ними возиться? И быстренько замазал.
Вообще мои проблемы наверняка решаются хорошими референсами и более-менее проработанным линейным рисунком. Но мы же не ищем легких путей! Тем более, какой же это легкий путь, если он куда более длинный, чем привычное размахивание стилусом.
Тем не менее, это ощущение беспомощности, когда ты раз за разом тыкаешь кистью, а оно все еще не похоже на корень, ветку, куст и все такое - оно очень неприятное. Особенно, после перерыва, когда ты про него забыл. Но вот тут-то начинается другая магия.
В какой-то момент я беру это все дело и начинаю мудрить со светом, цветом, тоном и прочим, уже ничего особо не рисуя. Применяю в разном порядке какие-то фильтры, дергаю кривые, вытягиваю темные пятна и все такое. И внезапно я уже не чувствую себя беспомощным. Я не могу это объяснить, но я знаю, что мне надо проделать вот это, это и это - и результат станет лучше. Я, в принципе, и раньше знал, что у меня есть такой этап и он для меня очень важен. И даже писал про него. Но раньше как-то не осознавал, насколько же большая разница между мной-рисующим и мной-наводящим-в-рисунке-порядок. И насколько первый обычно бьется головой о стенки, а второй хоть и имеет свои взлеты и падения, намного более уверен в том, что делает, и получает от этого куда больше удовлетворения.
Ну и чего греха таить, приятно было почувствовать понимающим, что я делаю, а не тычущимся наугад (которым тоже, разумеется, пришлось поначалу).
И это, кстати, сильно примиряет меня с моей любовью к этим вот штампованным растительным кистям в фотошопе. Потому что я вижу результаты их использования "просто так", и знаю, что чтобы оно выглядело "как-то", надо все равно поработать. И сначала поработать, и потом пост-обработку навести.
@темы:
оярисую,
многабукаф,
шиффероулитка,
мусоротворчество,
иногда я какбэ думаю
спасибо ))
рисовать я по-прежнему не умею
....
.....это очень.. интересный взгляд на собственные работы.
даже на этом рисунке есть интересная перспектива (не "в лоб", чуть сбоку, есть передний и задний план, но не отвлекает от самой двери), передача фактуры (камень выглядит камнем, дерево - деревом, а передние кустики.. омг, это почти как фотография), офигенный подбор цветов (это awww >_<) и необычный, замечательный покрас (я не знаю как, но оно передает уют. что-то затерянное, но теплое).
мне кажется, у всех "умею рисовать" - это разное, и своя самооценка тоже может отличаться.. но такой высокий уровень, это определенно высокий уровень владения. конечно, всегда можно круто - но оно уже очень круто. мне близка лингвистическая тема, поэтому в таком случае неумение рисовать звучит как "я не знаю английского" от человека, который читает книги на нём.
кстати, об отсутствии изображения в голове - у меня такая же ерунда ._.
А с фотошопом у меня, кстати, все наоборот. =) Я рисовать люблю, чтобы вот прямо кисточкой возюкать или лайн ковырять. А фотошопные хитрости почти не умею. Хотя по идее надо бы на финальном этапе, а я тупо забываю из раза в раз. )
тут просто какое дело - да, во-первых, у каждого свое понимание про "уметь рисовать". А во-вторых, сам человек (по крайней мере, я так делаю) часто оценивает свое умение по "что я не могу, что не получается, что тяжело", а со стороны люди оценивают как раз по тому, что уже получилось. И в итоге я сажусь, у меня в голове пустота и беспомощность, я прекрасно вижу, как мне приходится искать такие сюжеты, которые я бы смог (и какая это узкая ниша по сравнению со всем на свете), ну и все такое. И все это выливается в "я не умею рисовать".
А окружающие видят то, что у меня получилось пронести сквозь игольное ушко своих умений. И если им это нравится, я очень, очень рад. Потому что когда я говорю, что не умею рисовать, я не говорю, что все мои рисунки - ерунда. Я их люблю, некоторые вообще люблю даже спустя годы. Во многих люблю не все, но хоть что-то. Ну и на всеобщее обозрение выставляю только то, что мне в той или иной мере все же нравится.
Просто меня гнетет огромное количество ограничений, которые у меня в процессе на эти рисунки накладываются. Хотелось бы больше свободы в этом деле ) Но тут такое дело, что хочешь больше свободы - паши, а не пашешь - довольствуйся тем, что есть. И радуйся, когда даже с этим набором удается порадовать себя и окружающих.)
Ну и какой-то внутренний максимализм тоже имеет место быть. Я вот тоже говорю, что не знаю толком английского, хотя все лекции и туторы по рисованию или 3д предпочитаю слушать на нем, там обычно интереснее и меньше воды. Но я не могу свободно объясняться, моего лексического запаса спокойно хватает на технические лекции, но не хватает на те же фильмы и сериалы, читаю я в несколько раз медленнее и вынужден периодически лезть в словарь. И все это вместе дает мне ощущение, что английского я все-таки нормально не знаю.
Спасибо за все добрые слова про рисунок )
tushkanchik,
спасибо ) Оооо, однажды ко мне тоже придет кто-нибудь с вопросом "а как вы выработали свой стиль" ))
Да уж, кардинально разный подход ) Кстати, не помню, спрашивала уже или нет, а как у тебя с SAI, не пробовала? Просто мне всегда казалось, что лайн и кисточкой возюкать - это все в первую очередь туда, там это в миллион раз приятнее, чем в ФШ. Я в свое время на ФШ пересаживалась с трудом и только из-за больших возможностей. И до сих пор иногда некоторые вещи в сае все равно делаю, перекидывая файл туда-сюда.
значит, удалось-таки атмосферу передать (:
У меня тоже одновременно и очень много любви, и очень много ограничений. Хотя сейчас стараюсь целенаправленно разворачивать себя в сторону того, что получается, чтобы это тоже видеть. А исходя из основных ограничений решать, чему учиться в первую очередь. Но это только на словах так красиво, на деле тут много страдашек. =)
Я в итоге пошла именно к академическому преподу в том числе за большей свободой. Хотя там много причин было на самом деле.
Кстати, не помню, спрашивала уже или нет, а как у тебя с SAI, не пробовала?
Я пробовала в нем и в пейнтере. Но почему-то прикипела к фотошопу, а к ним никак не привыкну. По идее неплохо бы, там смешивание более приятное и просто для расширения инструментария, но я ретроград в этом плане.
Еще, наверное, дело в том, что я не живописец. Кто привык к живописи-живописи, мазочкам, им очень важен именно такой тип смешивания. А я всегда шла растяжками, и мне в фотошопе норм. А грязь, за которую его ругают, я, походу, тупо не вижу...
а это творческий кризис, да? иногда мне кажется, что это моя норма по жизни (а не только в рисовании), а все остальное - исключения из нее )
Страдашки - да, дело бесконечное. И я уже давным-давно забила на "чему учиться в первую очередь", потому что много раз всякое выбирала, а потом не училась. Зато страдала регулярно. Ну и остановилась на том варианте, где я иногда что-то рисую между делом и стараюсь оставаться в рамках своих ограничений, потому что рисую для поднятия своего настроения, а не для его убивания. Тем не менее, все равно регулярно натыкаюсь на это "обоже, я ничего не умею и ничего не получается, как быть" =/ Боюсь представить, что бы было, если бы я еще и специально над чем-то пахала.)
Оффтоп - как-то пыталась пройти курс по концепту окружения, в смысле, реальный платный курс в небольшой группе. Запоролась на первой же домашке - потому что вроде делаю ее, а вроде все так не нравится и плохо выходит, что показать стыдно. А на ней дальше все остальное основывалось. Включая "запилить по этому детальный лайн" и все такое. И вот что-то гадкое во мне подняло голову и сказало, что я, лайн? да ни в жисть, да я не хочу, да у меня еще и плохо получится, да это же будет несерьезно.
Так и отходила на курс молча и не сдавая домашек. При этом понимала, что половина народа сдает такие домашки, которые мне как раз было бы стыдно сдавать. И это нормально, потому что если бы мы все уже умели, не было бы смысла на курс записываться. Но мне слишком тяжко дается делать то, что у меня совсем не получается, что мне не нравится и что не проходит какую-то непонятную планку качества в моей голове (она не супер-высокая и местами вообще не высокая, но она есть).
В общем, еще раз удачи тебе с академом ) Свободе оно точно должно поспособствовать )
Пейнтер мне вроде как нравится, но я уже слишком привязана мысленно к фотошоповским стандартным штукам и без них мне там очень и очень грустно. Хотя я все равно раз в год-полтора залезаю в пейнтер и пытаюсь с ним подружиться. Но у меня вообще почти все рисование строится на том, что я делаю что-то такое вот прямо ниоч, а потом вытягиваю это до своей планки. Причем иногда эти процессы идут параллельно. А в пейнтере вытягивать не получается у меня как-то, там вообще все не по-людски ) С саем же у меня складывается куда приятнее, потому что там нашелся для меня минимальный необходимый инструментарий. Причем крашу я там вообще супер-просто (не как вот в этой картинке мой любимый фотошопный визуальный шум в каждой точке, а просто по-быстрому полупрозрачные цвета), но в первую очередь меня там прет линия. Уж на что я не переношу делать линейный рисунок и стараюсь отделаться скетчевыми штрихами грубыми, там я эти скетчевые штрихи делаю с удовольствием и даже оставляю в рисунке (при работе в фш я их убираю потом всегда). Ну вот я относительно недавно делала очередную "мастеркопию" (точнее, я просто беру чью-нибудь классическую картину и по ней делаю скетч) чисто в сае - и вот тоже все линии оставила. И фотошоп так не умеет, как я его не трясла. Ну и да, возможность быстро набрать цвет с мягкими-мягкими переходами - тоже бесценно.
это, скорее, огромная строгость к себе. возможно, при таком подходе всегда будет "недостаточно" ._.
но я надеюсь, что всё получится Т_Т большой удачи!
да уж, "недостаточно" - это про меня. Буду с этим работать, спасибо )
Н-ну, когда у меня это все доходит до какого-то пика, я называю это творческим кризисом. =) Когда откровенно мешает что-то делать и хочется все бросить. Сейчас, правда, я уже не останавливаюсь насовсем, а беру перерывы или пру прямо через это. Но у меня в свое время был нерисуй в несколько лет в том числе из-за вот такого.
Фоново и сглаженно оно бывает часто, но как-то кайфом уравновешивается, что ли...
Ну и остановилась на том варианте, где я иногда что-то рисую между делом и стараюсь оставаться в рамках своих ограничений, потому что рисую для поднятия своего настроения, а не для его убивания.
И ето хорошо. )
Запоролась на первой же домашке - потому что вроде делаю ее, а вроде все так не нравится и плохо выходит, что показать стыдно.
Это, походу, про "не умеешь не берись"? Какая-то повальная прямо вещь. Ну, когда косячить стыдно. Хотя рацио говорит "ты чо, ты учиться пришла, тупить логично", стыд все равно бегает, паникует и орет "тя щас отсюда выгонят! увидят как ты ничего не могешь
с первого-то раза без подготовки и знанийи выгонят!"В общем, еще раз удачи тебе с академом ) Свободе оно точно должно поспособствовать )
Спасибо. =)
Мастеркопия красивая.
Блин, надо что ли еще раз попробовать... Вообще растяжечки-то я люблю и переходы плавные люблю. А тут оно прямо такое пастельно-мягкое...
Это, походу, про "не умеешь не берись"?
И это тоже, этого очень много. Ну и просто - как-то для меня "сделанная домашка" = "хорошо выполненная". Если я рисую и мне оно категорически не нравится, что я не могу это выложить в общую папку как "готовую домашку". Мне все кажется, что препод должен подумать "что это мне тут сдали, пусть идет и делает нормально". Именно должен подумать, если не подумает - ну, странно как-то ) И я не готова слушать по ней критику, потому что я сама ее могу раскритиковать (да, не так хорошо и не по пунктам, а скорее эмоционально, но это как раз иррациональному стыду не мешает). Какбэ домашка - это когда тебе какую-то тему объяснили и все, ты уже должен по ней все делать заданное хорошо! Ну вот как научили тебя в столбик делить - ты потом домашних 15 примеров аккуратно правильно решаешь. А не вот это вот все )
Вот да, там можно легко и быстро очень плавные переходы делать. У меня есть любимая кисть, не помню уже, у кого я утащила, она при сильном нажатии красит, при более слабом мешает со своим цветом, при совсем слабом просто мешает имеющееся ) Я ею мешаю основу, а потом еще слой в оверлэе делаю и по быстрому там раскидываю еще немного цвета. И вот получается легко и живенько, имхо. В фотошопе такое все равно будет вымороченным. Фотошоп для другого хорош.
Короче, мне эти страдания понятны и знакомы. Я временами могу идти и делать через них, но это не значит, что мне легко и не больно. И больно бывает, и стыдно, и все на свете. И вот хоть обрационализируйся там, оно все равно есть. )
Петух - это та самая работа, значит? Хороший петух. И в личном плане, как ты описала. И чисто технически там хорошие находки есть. Эти горячие пятна среди холода работают. И просто он очень узнаваемо твой.
говорят, кстати, что это частая беда у тех, кому в школе легко давалась учеба. Привыкли, что домашка выполняется сразу на нормальном уровне и без особых усилий и потом паникуют, когда что-то не так. Ох уж эти комплексы отличника )
Ты молодец, что борешься с этим. Потому что да, обрационализируйся, а твой рептильный мозг или что там еще эмоциональное выдадут тебе все равно по самое не балуй.
Петух тот самый, ага. Решила, что раз уж вспомнился он, пусть наконец-то хоть как заживет. Кстати, насколько я припоминаю, там был какой-то замес на мифологическую нечисть именно с синим пламенем. И как-то не складывалось с ней. А вот спустя годы замес забылся, я добавила теплого огня и вот прямо петух задышал. Иногда полезно забывать )
Спасибо )
Кстати да, этого есть точно. Ну и сама культура такая, что ошибаться не все умеют.
Ты молодец, что борешься с этим.
Спасибо! А ты молодец, что к петуху вернулась.
я добавила теплого огня и вот прямо петух задышал.
Во, кстати. Минутка советов, которых никто не просил.
Я просто не знаю, в курсе ты этого правила или нет. Есть такая штука, которая работает для многих областей. В танце и рисовании точно, я ее как раз там слышала. Если делаешь что-то однородное по характеру: медленный тягучий танец или холодную картинку, то хорошо добавить хотя бы один контраст. Резкую остановку или быстрое движение в танец, пару теплых пятен в холод. Без этого взгляд зрителя соскользнет, все будет слишком однородное. Для цвета особенно актуально, потому что цвет хорошо работает только в компании с другим цветом. Размеры тоже хорошо так показывать - рядом с какими-нибудь горушками ставить мелкую человеческую фигурку для масштаба.
вот, кстати, к вопросу обо всем этом стыде и не только - я тут посмотрела выложенное тобой видео, потом еще парочку выступлений этой женщины, потом нашла ее книгу и закопалась. Я как-то привыкла вещать про "да мне жить стыдно, да мне все стыдно, куда ни ткнись", поэтому сначала немного поудивлялась даже пассажам про молчаливую эпидемию и замалчивание стыда, а потом прямо пошло-поехало все. Потому что я-то привыкла к верхнему пласту своего стыда, а глубже редко копаю (копнула пару раз, обозначила для себя и типа все, о да). Оно как-то все очень актуально и мне сейчас очень вовремя (я и так с разных сторон уже к этим вещам подходила как раз), так что спасибо за наводку и рекомендую, если еще не. Я сейчас читаю "Всё из-за меня". Оно непривычно очень гендерное (она на момент написания вообще мужчин не рассматривала, как я понимаю, и очень многое там про "быть хорошей матерью" и все такое), но идет хорошо.
Да, про контрасты я в курсе, но спасибо за добрые намерения )) В курсе-то в курсе, но мне зачастую трудно такие вещи применять на практике. Вот и с петухом - была поставленная самостоятельно себе задача с синим огнем. Холодным. И не работало оно. Может, это было последней каплей, на которой я все дропнула тогда ) Были теплые огоньки вдали, но их явно было недостаточно и они ничем не уравновешивались. А сейчас я напрочь все забыла и задвинуть на холодный огонь, поменяв его на теплый, стало очень легко.
Я вообще в свое время когда узнала, что художники могут пренебрегать чем угодно для достижения своих целей (ну, ломать кости, выворачивать суставы, перекрашивать штуки, заменять у натуры что-нибудь), была очень удивлена. И вот удивление давно прошло, а навык пока еще не отработался. Кости ломаю разве что по незнанию анатомии, а вовсе не для дела.)
Стыд - это вообще какая-то архетипичная херня... А если не стыд, то вина.
У меня стыд самая любимая эмоция в субдепрессии. Вот прямо первый сигнал, не тоска даже, не "все невкусное", а именно "я всем мешаю и занимаю слишком много места".
Уу, да. Про пренебрегать - это тоже было открытие у меня. Сейчас я думаю, что любые правила должны быть опорой, а не клеткой. Да и где еще-то экспериментировать, как не тут?) Понятно, что учитываешь требования ниши, но базово твори что хошь. Особенно если ради достижения эффекта. Да и не ради тоже.
Но кости я сама пока тоже больше по незнанию ломаю.
я тут, правда, немного поостыла ко второй половине книги - все-таки для меня там слишком много про материнство, которое для меня пока все же абстракция та еще.) Но полезного и важного там вычленить можно реально много.
Она, кстати, разделяет стыд и вину. Первое - однозначно плохо, второе - куда более позитивное явление, которое провоцирует как раз взять на себя ответственность, в будущем так не поступать, что-то исправить и тд. То есть, по ее терминологии, вина - это "я ошибся (я исправлюсь)", а стыд "я сам - ошибка (я неисправим)".
Я, кстати, даже не понимала раньше, насколько у меня в подкорку зашито "я всем мешаю", пока меня разные люди не стали спрашивать, чего я так шарахаюсь в сторону, они вполне могут меня обойти, ну и все такое. Недавно вот мне сказали что-то вроде "да как ты вообще можешь кому-то мешать" и я снова поняла, что это для меня новаторская концепция. Очевидно же, что я всем мешаю. =____= И я все еще плохо понимаю, откуда оно такое развесистое выросло. Но, впрочем, мне самой очень много чего мешает регулярно (то есть, я отдаю себе отчет, что что-то там нормально и это мой личный таракан, а не человек виноват в чем-то, но мешает все равно), так что я просто по себе меряю, видимо.
Я как-то ходила на мини-курс по композиции, нам показывали автопортрет Дюрера, как там рамочки и ритм вообще перекликаются и вдруг я под конец слышу фразу "возможно, там на натуре и по-другому было, но художник вполне мог сам добавить этот момент". И я такая сижу, как громом пораженная. Это же натура, натуру надо срисовывать, как это так - переделывать на свой вкус!!
Наивный Пампкин разлива 2012 года... ))