Show me your sweet DNA
Как ни грустно, но CG из моей жизни почти ушло и появляется только по праздникам. Ну, не по праздникам, а эдакими вкраплениями. Которые, впрочем, сами по себе праздник.
И вот решил я вчера устроить себе маленькую радость и посмотрел по диагонали гамроад великого и ужасного Джамы Джурабаева про "рисование в 3D", вот прямо в фотошопе. После просмотра превью выяснилось, что там старое доброе 2,5D - но кто сказал, что это плохо?
Рисовать прямо рисовать не хотелось, поэтому минут за 5 накидал какие-то пятна и фигакнул схематический фонарик, ну а потом разнес в пространстве, увидел, что дальше там все экспортится в стэндэлоун Октан, покачал головой, загрузил все это в Мармосет (которым никогда не пользовался, поэтому понятия не имею, как там и что - зато он у меня стоит!) и каким-то непонятным чудом все настроил (потому что автоматом текстуры подтягиваться не хотели прямо совсем).
Выгрузил это дело во вьюер, снял монитор на видео для инстаграма (я все еще знаю толк в извращениях) и довольный лег спать. Если честно, чувство было такое, что уииии, объемный рисуночек, уииии, параллакс, уииии, оно живое и шевелится!1
(еще раз повторюсь, рисунка тут как такового нет, так что упс)
А сегодня проснулся и думаю - хм, 2015 год, кто-то может быть даже помнит, я взял свой старый рисунок, запихнул его в Афтер, разнес в том же 2,5D по пространству и был мне мэджик. Кроме того, я там паппет тулом еще анимировал фигурку, трапкодом добавил патиклов и не поленился поставить ключи на камеру, хоть не умел толком с Афтером обращаться. И к тому же там полупрозрачность слоев сохранилась, что дало куда более приятный эффект, чем острые края здесь.
Ну и чему я тогда радуюсь?
читать дальше
А все равно ощущение, что делаешь что-то новое. Что оно тут быстрее и веселее идет. Не то мне просто нравятся новые способы (особенно, если они помогают экономить силы и время), не то на это все просто распространяется ореол Джамы. Потому что как преподаватель он меня очень вдохновляет (как художник, разумеется, тоже), при этом я параллельно смотрю курс, где преподаватель меня не вдохновляет вообще (это я деликатно пытаюсь сказать, что он жутко меня раздражает) и недавно смотрел всякое, где преподы мне были нейтрально по барабану. И очень чувствую разницу.
Как многое все-таки зависит от человека и от твоего отношения к этому человеку. Если честно, меня это всегда расстраивало. Я в межчеловеческих отношениях очень профан, а еще я не умею себя подать или как-нибудь хорошо настроить окружающих - а это влияет на почти все, включая как ты сдашь экзамен, например, как вытрясешь из заказчика требования к проекту и так далее, и тому подобное. И в итоге даже если у меня есть, например, та же информация, которой я готов поделиться с окружающими, оно все равно будет далеко не так эффективно, как могло бы быть. Я слушал достаточно зануднейших лекторов, чтобы понимать, как все плохо (
При этом, кстати, как большинство людей, у которых с этим не очень, я искренне убежден, что это должно быть врожденное и легко даваться. Иначе никак. А работать над этим (что вообще имеет смысл всегда, когда тебе что-то нужно, но оно само не выходит) бессмысленно и даже немножечко стыдно. Или не немножечко.
Ох уж эти убеждения! Можно даже решить, что они неверны, но отказаться от них все равно не выходит.
И вот решил я вчера устроить себе маленькую радость и посмотрел по диагонали гамроад великого и ужасного Джамы Джурабаева про "рисование в 3D", вот прямо в фотошопе. После просмотра превью выяснилось, что там старое доброе 2,5D - но кто сказал, что это плохо?
Рисовать прямо рисовать не хотелось, поэтому минут за 5 накидал какие-то пятна и фигакнул схематический фонарик, ну а потом разнес в пространстве, увидел, что дальше там все экспортится в стэндэлоун Октан, покачал головой, загрузил все это в Мармосет (которым никогда не пользовался, поэтому понятия не имею, как там и что - зато он у меня стоит!) и каким-то непонятным чудом все настроил (потому что автоматом текстуры подтягиваться не хотели прямо совсем).
Выгрузил это дело во вьюер, снял монитор на видео для инстаграма (я все еще знаю толк в извращениях) и довольный лег спать. Если честно, чувство было такое, что уииии, объемный рисуночек, уииии, параллакс, уииии, оно живое и шевелится!1
(еще раз повторюсь, рисунка тут как такового нет, так что упс)
А сегодня проснулся и думаю - хм, 2015 год, кто-то может быть даже помнит, я взял свой старый рисунок, запихнул его в Афтер, разнес в том же 2,5D по пространству и был мне мэджик. Кроме того, я там паппет тулом еще анимировал фигурку, трапкодом добавил патиклов и не поленился поставить ключи на камеру, хоть не умел толком с Афтером обращаться. И к тому же там полупрозрачность слоев сохранилась, что дало куда более приятный эффект, чем острые края здесь.
Ну и чему я тогда радуюсь?
читать дальше
А все равно ощущение, что делаешь что-то новое. Что оно тут быстрее и веселее идет. Не то мне просто нравятся новые способы (особенно, если они помогают экономить силы и время), не то на это все просто распространяется ореол Джамы. Потому что как преподаватель он меня очень вдохновляет (как художник, разумеется, тоже), при этом я параллельно смотрю курс, где преподаватель меня не вдохновляет вообще (это я деликатно пытаюсь сказать, что он жутко меня раздражает) и недавно смотрел всякое, где преподы мне были нейтрально по барабану. И очень чувствую разницу.
Как многое все-таки зависит от человека и от твоего отношения к этому человеку. Если честно, меня это всегда расстраивало. Я в межчеловеческих отношениях очень профан, а еще я не умею себя подать или как-нибудь хорошо настроить окружающих - а это влияет на почти все, включая как ты сдашь экзамен, например, как вытрясешь из заказчика требования к проекту и так далее, и тому подобное. И в итоге даже если у меня есть, например, та же информация, которой я готов поделиться с окружающими, оно все равно будет далеко не так эффективно, как могло бы быть. Я слушал достаточно зануднейших лекторов, чтобы понимать, как все плохо (
При этом, кстати, как большинство людей, у которых с этим не очень, я искренне убежден, что это должно быть врожденное и легко даваться. Иначе никак. А работать над этим (что вообще имеет смысл всегда, когда тебе что-то нужно, но оно само не выходит) бессмысленно и даже немножечко стыдно. Или не немножечко.
Ох уж эти убеждения! Можно даже решить, что они неверны, но отказаться от них все равно не выходит.
Про работать над этим.
Ну я не могу не, я как всегда. Х) В смысле не влезть. Про социальный интеллект вот прямо точно писали, что он с возрастом растет. Тамушта опыт.
Ну и меня успокаивает, если оперировать не словом "интеллект", а словом "навык". Разложить большое на мелкие куски, и хоть какие-то из них пойдут легче, можно их считать врождёнными. Типа как рисование большое, и цвет в нем у меня идет легче, чем объем. А в танце пластика идет легче, чем сила.
А почему кстати стыдно? Внутренний голос конкретную причину озвучивает?
И другие люди, которые работают, они воспринимаются как занимающиеся чем-то неприличным? (Это не баттхерт, а любопытство, иногда другим разрешает, а себе почему-то нет.)
новый все же очень уж "проба пера", в то время как в общем и целом перо как раз давно опробовано. А что другими техническими средствами - ну, не такое большое дело.
Кстати, я потом вернулась на следующий день к гамроаду Джамы и поняла, что все равно недовольна
Про социальный интеллект вот прямо точно писали, что он с возрастом растет.
Растет понемногу, даже по себе вижу. Проблема в том, что вот пусть стандартный средний уровень - это 10, например, то у меня он, предположим, был 5, а сейчас с возрастом и опытом вырос аж до 7! И может быть когда-нибудь дорастет до 8! Цифры все с потолка, разумеется, но ощущения примерно такие.
И у меня в голове всегда было очень много всяких "стыдно", но вот это прямо очень большое и страшное стыдно. Даже не знаю, почему оно так выделяется. Стыдно пытаться делать то, что у тебя не получается. При этом пометка - когда тебе это дело нужно. (стыдно вообще нуждаться в чем-то, чего не можешь добыть!)
То есть, если ты стартуешь с десятки, тебе не стыдно этот навык тренировать. Если ты стартуешь с пятерки, но тебе это вообще никак в жизни не нужно и без этого тебе все прекрасно и ты делаешь это исключительно ради фана - да на здоровье! А если ты стартуешь с пятерки, при этом тебе это само по себе не особо интересно и если бы мир не сложился так, что оно нужно, тебе бы в голову не пришло это делать, и твой потолок после упорной работы (если ты ее осилишь, что не факт) - средний уровень по больнице, то... Кошмар тогда.
Например, как это ни смешно, мне стыдно было стараться над домашкой в универе. Тебе задали сколько-то задачек, ты смотришь на одну, ты не можешь ее решить сходу, ты смотришь на нее еще раз и забиваешь. Может, школа повлияла, где домашки в целом были довольно простые, даже если муторные. Если ты не можешь сесть и решить, то ты тупой, ну и иди гуляй. А если бьешься над ней битый час, то тем более тупой, не можешь понять очевидное (не только "как решать", но еще и что "ты тупой"). При этом были люди, которые приходили потом в универ, радостно махали кучей листочков и говорили, что вот три часа бились и решили! И я им завидовала. Не что решили, а что могут себе такое позволить и вряд ли их в процессе гложет этот иррациональный стыд. Зато в итоге их настигает вполне себе гордость, хорошо же? Но я их, кстати, относила самих в ту категорию, которая "для фана" - им по моей внутренней логике и не должно было быть стыдно. А у меня от этого всего фана никакого не было.
Как я с таким подходом умудрялась учиться и неплохо учиться в принципе - не представляю.
Ну и еще наверное можно примеров наскрести, но не суть.
Получается, что тут такой коктейль - и стыдно не уметь, и стыдно, когда не получается (каждый конкретный раз), и стыдно ставить заведомо низкую планку (а супер-высокую какой смысл ставить-то?) и наверняка куча всего еще.
Разложить на куски надо попробовать. Пока что оно все одним таким комом - тут и дружеское общение, и всякое деловое, и просто случайные штуки в духе "я же хотела попросить чек у кассира, а что-то растерялась и уже ушла, ну эээээ, ладно тогда". Я вообще теряюсь с людьми, мозг включается потом.
Он серавно красивый. =)
Тыщ-морько
вот я и добралась до комментов! Прямо сама от себя в шоке, ух.
Несамостоятельность мою, кажется, чуть ли не культивировали. Я сама вообще тот еще тормоз, зато у меня гиперактивная мать, которая всегда готова была у меня что-нибудь отобрать и сделать сама, она же сделает лучше и быстрее.)) В плане любой неучебной деятельности. В уроки мои никто никогда не лез. А школа да, привила ощущение, что все должно быть быстро и понятно и что норма - это "отлично", а все остальное ненормально. Плюс отец это мне транслировал невербально всегда - это была такая безоговорочная штука, которую даже обсуждать не имело смысла, естественно, я должна была все интеллектуальное делать быстро и легко. Ну а поскольку ожидания эти впитывались и еще и оправдывались, то имеем, что выросло. Но мне все равно кажется, что это неполная картина, наверняка еще что-то есть...
Вот что в десятку попадать необязательно - это хорошее соображение, когда оно помогает тебе продвигаться вперед вместо того, чтобы топтаться на месте, переживая, что в десятку не получится. Но я все еще не могу вытравить из себя "надо делать на отлично", поэтому постоянно стараюсь снять с себя как можно больше ответственности. Прям печаль (
Но у меня все мое самостоятельное обучение чему угодно строится именно на этом постулате - "мне оно не очень надо, я просто поиграю немного". Потому что если вдруг решить, что оно тебе надо для чего-то, то не будет в итоге ничего, зато будет жуткий нервяк. ( Поэтому я так не люблю что-то доделывать. Доделывание - ответственность. А если делать просто "наскетчилось", "по-быстрому слепилось" и так далее, то это без нервов.
Надо, кстати, и правда применять уже на практике геймификацию. А то вроде считаю хорошей штукой, а не делаю.)
если надо быстро что-то отвечать - вообще беда. А обработать? А сформулировать?
Я на всякий случай на все сразу отвечаю "нет", а потом уже начинаю думать))
Да, возможно у тебя есть что-нибудь ещё, но от имеющегося уже можно плясать.
Про "надо делать на отлично". Можно такой финт. Мне кажется, у меня что-то подобное происходит...
Заменить образ идеала. Сказать: он у меня теперь новый - реалистичность. А если смотреть на учебу реалистично, то с первого раза часто не получается, и поработать где-то надо, и подолбить в одну точку. Ты на Татьяну Шохман подписана, у нее как раз был пост про "делать сначала херово" и со скрипом изменяемые ожидания от слишком завышенных. У меня похожий процесс. Правда, мне кажется, я чуть-чуть шило на мыло меняю - это ещё не настоящая реалистичность как основа мировоззрения, это правда новый вид нарциссического идеального образа себя. Но, блин, fake it till you make it. =) Надеюсь, со временем это как-то устаканится.
Знаешь, способность просто поиграть в какое-то дело - она хорошая, мне кажется. Мне этого временами очень не хватает, это дает чувство легкости, и творчество так реально похоже на творчество. Поэтому мне нужно в обязанности и ответственность игру и спонтанность вводить, чтобы не тосковать.
У тебя, получается, наоборот? Как-то ввести в игру элементы ответственности, чтобы не убить ее. Может, сказать, что это у игры такие правила? Типа как у меня муж на рейды ходит в определенное время и учит тактику, но это все еще игра и приключение.
А нервяк от чувства ответственности я очень понимаю...
В Рулетке ещё была ссылка на старый пост: dutch-roulette.diary.ru/p175066086.htm
Новый мне не очень зашёл, так как я слишком не верю в высшие силы. А вот метафора техномагии из старого прямо ага. Даже не обязательно "техно", в Гарепотере они тоже учились колдовать, нарабатывали моторику, правильное произношение.
Воот. Короче, это все еще магия, даже когда ее учишь долго и нудно. И искусство все еще искусство, даже с элементами ремесленности, чистого навыка. Что-то такое я пытаюсь найти. Чтобы был баланс очень приземленного, рационального и эмоционального, романтического. И чтобы игра с ответственностью как-то уживалась, а планирование со спонтанностью.
У меня хуже: я по дефолту отвечаю "да", а потом приходится извиняться. Учусь говорить "я подумаю".