Show me your sweet DNA
Совершенно внезапно в голове у меня опять одна фотография. В смысле, фотография как процесс - и только.
У меня вообще с этим делом сложные отношения.
История болезниВ целом фотография мне интересна давно, но только я почти ничего не предпринимал в этом направлении. Ну разве что лет 10 назад, если не больше, купил самую простую зеркалку с китовым объективом. Причем как сейчас помню, выбирая между никоном и кэноном выбрал первый, потому что люди говорили, что у него кит получше, а остальные объективы дороже, но мне же никогда не понадобится другой объектив, правда? Ну вот.
Ну вот так я и жил до прошлого года, даже не особо вникая в настройки (например, практически никогда не трогая диафрагму, разве что выдержку регулируя в сложных по освещению условиях). А потом что-то сломалось.
Сначала меня сломало на мобильной фотографии и я стал скупать разные объективы-прищепки для телефонов - от набора 5-в-1 рублей за 100 до "портретника" за тыщу с лишним, кажется. На последний мне нравилось снимать процесс за горелкой. А закончилось все тем, что я переключил внимание и на свой никон и купил фикс 35мм (с диафрагмой 1,8! уииии, нет ничего лучше открытой диафрагмы) и потом на замену своему китовому 18-55 куда более приятный 18-140, хотя, конечно, и куда более тяжелый. До кучи у меня к обоим объективам (разные диаметры) есть всякие фильтры вроде клоуз-апа или полярика. А зимой еще макрокольца появились - с электроникой, чтоб никакого мануального фокуса, ненене.
Тогда же я въехал более-менее во внутреннюю техническую кухню, насмотрелся всяких уроков, по формулкам каким-то даже мог рассчитать что-то, если бы было надо (спойлер - не было). И внезапно осознал, насколько это всегда все было доступно. Мне почему-то всю жизнь казалось, что "уметь фотографировать" - это какой-то вшитый навык у клевых людей и если у тебя его нет, то все, у тебя его нет. Гуглить что-то бесполезно. Ты навсегда будешь обречен слушать чужие разговоры про идеальное фокусное расстояние для определенных задач или какой-нибудь там специфический рисунок бокэ, и не понимать их до конца.
Не знаю, откуда это вообще взялось =/
В какой-то момент я, разумеется, захотел новую камеру. Но было очень больно расставаться с полюбившимися объективами, а менять шило на мыло (тушку никона посвежее, но все равно простенькую, на дорогую технику я готов не был) не хотелось. Так оно все и плавало в воздухе.
Весной я дозрел до жгучего желания фотографировать людей. Точнее, оно теплилось во мне с осени, с покупки 35мм (который на моем кропе практически полтинник), но я очень медленный. Чтоб понимать проблему - я боюсь людей в кадре. Правда боюсь! Поэтому это было "и хочется, и колется". Ну вот к весне "хочется" перевесило - и весна же как раз лишила меня контактов с людьми по понятным всем причинам. Смешно было. (нет)
До людей я добрался уже в июле. Ну, до одного человека целый один раз. Еще попытки были, но когда боишься людей в объективе, надо, чтобы хотя бы модель не боялась в этом объективе находиться, а до кучи еще и пинала тебя и предлагала варианты. В общем, практика - это хорошо, я даже что-то в процессе понял и взял на заметку, в процессе просмотра дома тоже еще что-то понял, ну и наверное, дальше должно быть интереснее. Если оно когда-нибудь будет!
Параллельно потихоньку прокачивал предметку - хотя как прокачивал, просто понял важность цветопередачи лампы (хотя дневной свет все еще лучшее), приучил себя пользоваться отражателем, ну и просто скорее на скорость работал, чем на что-то еще.
Осень же ознаменовалась попытками снимать огонь на болоте (ух!) и осенними парками (дважды ух!).
И тут вдруг переклинило совсем. Скорость! Удобство! Мой никон шумит как скотина уже на исо 800. Стаб стабом, диафрагма диафрагмой, но ему постоянно темно в то время, когда я снимаю. Снял, вытащил флэшку, вставил в комп, рассмотрел, понял что все не так, вставил флэшку обратно и так по кругу. Потом сиди ковыряйся с обработкой (окей, я вообще люблю ковыряться с обработкой и перебарщивать от души, но хочется, чтобы это все было по желанию, а не еще и по необходимости). Потом сливай это на телефон, если хочешь в какой-нибудь инстаграм. Ну и все такое прочее.
В общем, душа потребовала выбраться из прошлого века и взять что-нибудь современное. С нормальной синхронизацией с девайсами, с нормальным поворотным экраном, с матрицей повеселее и начинкой поумнее. А если все это будет компактным, то вообще песня.
А объективы любимые пусть останутся с никоном, никто ж не просит его выбрасывать сразу - вдруг чего потяжелее захочется...
Крик души был услышан моей прекрасной коллегой, которая сразу взяла быка за рога и спросила - хочешь, дам фуджик погонять? Правда, он поломался и не дружит с автофокусом, так что я на него гелиос поставила, на на пару дней!
И я такой - агаааааа.
Случилось это все на артфлекшене, я думал пофоткать что-то там и сразу вернуть, но первое время я просто тупо пялился на непонятные рычажки и настройки и не понимал, что происходит, что куда крутить и как дальше жить. Поэтому да, пришлось брать на пару дней в свое пользование.
Разумеется, в настройках я так и не разобрался толком, но эйфорию в итоге испытал ту еще. Как минимум на моменте коннекта с телефоном. К концу вторых суток я даже перестал шугаться экранчика и ворчать на мануальный фокус и нашел в нем свою прелесть. И стал уже себе присматривать мануальные объективы под будущую камеру (с которой, кстати, до сих пор не определился).
В итоге вся предложка ютуба забита всякими обзорами на тушки и объективы, мои требования постоянно растут в духе - а может, мне еще и вот это надо? Может, просто собрать еще больше денег и взять сразу что-то посерьезнее?
Голова тем более этим забита.
Твиттер, разумеется, забит.
Все забито - фотография, фотография, сплошная фотография.
А потом внезапно как гром среди ясного неба - а не офигел ли ты? В смысле, внутренний голос вдруг взбунтовался и стал вопрошать, с каких это пор я вдруг прям фотограф? Которому надо? Эй, ты в курсе, что уже смотришь обзоры на стэдикамы? Ты что, собираешься снимать видео? Но какое? И зачем??
(в какой-то момент, кстати, меня сильно опечалило, что я не могу снять свой же процесс со стеклом - ну вот чтоб одновременно и делать, и камеру держать. хочу раздвоиться ><
Потом я сравнил фотки чужого фуджика с гелиосом - со своим 35мм, ну и в целом окнорм все. Потом меня вдруг пробило на ностальгию посмотреть старые фотки из поездок и я внезапно выяснил, что и на китовый 18-55 все было не настолько плохо, как я себе навыдумывал.
Зато внезапно же выяснилось, что мне в целом - ну, нравятся мои фотографии? Да, мне хочется их сделать лучше, да, у меня сейчас выше осознанность и насмотренность, но я смотрю на старье и понимаю, что у меня и раньше без всей этой осознанности удавалось периодически попасть в то, что мне нравится и сейчас. Хотя сейчас я смотрю немного другими глазами. И (вообще внезапно!) возможно сейчас оно (старое) мне нравится больше, чем тогда. Ну или я просто ничего не помню.
В общем, сейчас я пытаюсь поумерить аппетиты, напомнить себе, что снимать можно и на тапок, поэтому надо сосредоточиться на том, что мне сейчас действительно важно - скорость, удобство, еще раз скорость, еще раз удобство. (хотя кстати, про скорость - фуджик оказался реально задумчивый, пока сделаешь кадр, на старой зеркалке можно было успеть штуки три)
Мне нравится возможность коннекта с техникой, нравится возможность управления с телефона, нравится, что цвета прямо "из камеры" уже интересные - ну и расслабься и не ной, что "без видоискателя не жизнь!", например. А то ж надо еще деньги на светосильный объектив отложить. И вообще я любитель засветов и стремных аберраций, нафига мне идеальная прорисовка по всему кадру, например...
Уф, мне кажется, я еще много чего хотел сказать на эту тему, но все забыл. (а, нет, вспомнил, но эту часть уже не осилю)
Но самое главное - мне очень, очень хочется. Я вообще не помню, когда мне в последний раз так чего-то хотелось. Когда я в последний раз так во что-то нырял с головой. Это совершенно удивительные и клевые ощущения - и наверное оно все того стоит. Это классно.
А вот пока что осенние сумерки с фуджиком. Ценность по большей части настроенческая и впечатленческая. Сентиментальная

читать дальше





У меня вообще с этим делом сложные отношения.
История болезниВ целом фотография мне интересна давно, но только я почти ничего не предпринимал в этом направлении. Ну разве что лет 10 назад, если не больше, купил самую простую зеркалку с китовым объективом. Причем как сейчас помню, выбирая между никоном и кэноном выбрал первый, потому что люди говорили, что у него кит получше, а остальные объективы дороже, но мне же никогда не понадобится другой объектив, правда? Ну вот.
Ну вот так я и жил до прошлого года, даже не особо вникая в настройки (например, практически никогда не трогая диафрагму, разве что выдержку регулируя в сложных по освещению условиях). А потом что-то сломалось.
Сначала меня сломало на мобильной фотографии и я стал скупать разные объективы-прищепки для телефонов - от набора 5-в-1 рублей за 100 до "портретника" за тыщу с лишним, кажется. На последний мне нравилось снимать процесс за горелкой. А закончилось все тем, что я переключил внимание и на свой никон и купил фикс 35мм (с диафрагмой 1,8! уииии, нет ничего лучше открытой диафрагмы) и потом на замену своему китовому 18-55 куда более приятный 18-140, хотя, конечно, и куда более тяжелый. До кучи у меня к обоим объективам (разные диаметры) есть всякие фильтры вроде клоуз-апа или полярика. А зимой еще макрокольца появились - с электроникой, чтоб никакого мануального фокуса, ненене.
Тогда же я въехал более-менее во внутреннюю техническую кухню, насмотрелся всяких уроков, по формулкам каким-то даже мог рассчитать что-то, если бы было надо (спойлер - не было). И внезапно осознал, насколько это всегда все было доступно. Мне почему-то всю жизнь казалось, что "уметь фотографировать" - это какой-то вшитый навык у клевых людей и если у тебя его нет, то все, у тебя его нет. Гуглить что-то бесполезно. Ты навсегда будешь обречен слушать чужие разговоры про идеальное фокусное расстояние для определенных задач или какой-нибудь там специфический рисунок бокэ, и не понимать их до конца.
Не знаю, откуда это вообще взялось =/
В какой-то момент я, разумеется, захотел новую камеру. Но было очень больно расставаться с полюбившимися объективами, а менять шило на мыло (тушку никона посвежее, но все равно простенькую, на дорогую технику я готов не был) не хотелось. Так оно все и плавало в воздухе.
Весной я дозрел до жгучего желания фотографировать людей. Точнее, оно теплилось во мне с осени, с покупки 35мм (который на моем кропе практически полтинник), но я очень медленный. Чтоб понимать проблему - я боюсь людей в кадре. Правда боюсь! Поэтому это было "и хочется, и колется". Ну вот к весне "хочется" перевесило - и весна же как раз лишила меня контактов с людьми по понятным всем причинам. Смешно было. (нет)
До людей я добрался уже в июле. Ну, до одного человека целый один раз. Еще попытки были, но когда боишься людей в объективе, надо, чтобы хотя бы модель не боялась в этом объективе находиться, а до кучи еще и пинала тебя и предлагала варианты. В общем, практика - это хорошо, я даже что-то в процессе понял и взял на заметку, в процессе просмотра дома тоже еще что-то понял, ну и наверное, дальше должно быть интереснее. Если оно когда-нибудь будет!
Параллельно потихоньку прокачивал предметку - хотя как прокачивал, просто понял важность цветопередачи лампы (хотя дневной свет все еще лучшее), приучил себя пользоваться отражателем, ну и просто скорее на скорость работал, чем на что-то еще.
Осень же ознаменовалась попытками снимать огонь на болоте (ух!) и осенними парками (дважды ух!).
И тут вдруг переклинило совсем. Скорость! Удобство! Мой никон шумит как скотина уже на исо 800. Стаб стабом, диафрагма диафрагмой, но ему постоянно темно в то время, когда я снимаю. Снял, вытащил флэшку, вставил в комп, рассмотрел, понял что все не так, вставил флэшку обратно и так по кругу. Потом сиди ковыряйся с обработкой (окей, я вообще люблю ковыряться с обработкой и перебарщивать от души, но хочется, чтобы это все было по желанию, а не еще и по необходимости). Потом сливай это на телефон, если хочешь в какой-нибудь инстаграм. Ну и все такое прочее.
В общем, душа потребовала выбраться из прошлого века и взять что-нибудь современное. С нормальной синхронизацией с девайсами, с нормальным поворотным экраном, с матрицей повеселее и начинкой поумнее. А если все это будет компактным, то вообще песня.
А объективы любимые пусть останутся с никоном, никто ж не просит его выбрасывать сразу - вдруг чего потяжелее захочется...
Крик души был услышан моей прекрасной коллегой, которая сразу взяла быка за рога и спросила - хочешь, дам фуджик погонять? Правда, он поломался и не дружит с автофокусом, так что я на него гелиос поставила, на на пару дней!
И я такой - агаааааа.
Случилось это все на артфлекшене, я думал пофоткать что-то там и сразу вернуть, но первое время я просто тупо пялился на непонятные рычажки и настройки и не понимал, что происходит, что куда крутить и как дальше жить. Поэтому да, пришлось брать на пару дней в свое пользование.
Разумеется, в настройках я так и не разобрался толком, но эйфорию в итоге испытал ту еще. Как минимум на моменте коннекта с телефоном. К концу вторых суток я даже перестал шугаться экранчика и ворчать на мануальный фокус и нашел в нем свою прелесть. И стал уже себе присматривать мануальные объективы под будущую камеру (с которой, кстати, до сих пор не определился).
В итоге вся предложка ютуба забита всякими обзорами на тушки и объективы, мои требования постоянно растут в духе - а может, мне еще и вот это надо? Может, просто собрать еще больше денег и взять сразу что-то посерьезнее?
Голова тем более этим забита.
Твиттер, разумеется, забит.
Все забито - фотография, фотография, сплошная фотография.
А потом внезапно как гром среди ясного неба - а не офигел ли ты? В смысле, внутренний голос вдруг взбунтовался и стал вопрошать, с каких это пор я вдруг прям фотограф? Которому надо? Эй, ты в курсе, что уже смотришь обзоры на стэдикамы? Ты что, собираешься снимать видео? Но какое? И зачем??
(в какой-то момент, кстати, меня сильно опечалило, что я не могу снять свой же процесс со стеклом - ну вот чтоб одновременно и делать, и камеру держать. хочу раздвоиться ><

Потом я сравнил фотки чужого фуджика с гелиосом - со своим 35мм, ну и в целом окнорм все. Потом меня вдруг пробило на ностальгию посмотреть старые фотки из поездок и я внезапно выяснил, что и на китовый 18-55 все было не настолько плохо, как я себе навыдумывал.
Зато внезапно же выяснилось, что мне в целом - ну, нравятся мои фотографии? Да, мне хочется их сделать лучше, да, у меня сейчас выше осознанность и насмотренность, но я смотрю на старье и понимаю, что у меня и раньше без всей этой осознанности удавалось периодически попасть в то, что мне нравится и сейчас. Хотя сейчас я смотрю немного другими глазами. И (вообще внезапно!) возможно сейчас оно (старое) мне нравится больше, чем тогда. Ну или я просто ничего не помню.
В общем, сейчас я пытаюсь поумерить аппетиты, напомнить себе, что снимать можно и на тапок, поэтому надо сосредоточиться на том, что мне сейчас действительно важно - скорость, удобство, еще раз скорость, еще раз удобство. (хотя кстати, про скорость - фуджик оказался реально задумчивый, пока сделаешь кадр, на старой зеркалке можно было успеть штуки три)
Мне нравится возможность коннекта с техникой, нравится возможность управления с телефона, нравится, что цвета прямо "из камеры" уже интересные - ну и расслабься и не ной, что "без видоискателя не жизнь!", например. А то ж надо еще деньги на светосильный объектив отложить. И вообще я любитель засветов и стремных аберраций, нафига мне идеальная прорисовка по всему кадру, например...
Уф, мне кажется, я еще много чего хотел сказать на эту тему, но все забыл. (а, нет, вспомнил, но эту часть уже не осилю)
Но самое главное - мне очень, очень хочется. Я вообще не помню, когда мне в последний раз так чего-то хотелось. Когда я в последний раз так во что-то нырял с головой. Это совершенно удивительные и клевые ощущения - и наверное оно все того стоит. Это классно.
А вот пока что осенние сумерки с фуджиком. Ценность по большей части настроенческая и впечатленческая. Сентиментальная


читать дальше






@темы: пост любви, визуальности, шиффероулитка