В смысле, что их поколению обучение легче давалось, нежели нашему. И что бедные мы нищастные, и стараться надо.
читать дальше -
Раньше я считал свое окружение естественным, в общем, классическими представителями этого прогнившего мира тм и некоторыми прекрасными исключениями. Ну и некоторыми трагичными исключениями. Подтверждающими правило. А потом стал с ужасом замечать за пределами своей привычной зоны видимости других людей. Некоторые, вестимо, выглядят далекими и прекрасными, но есть те, которые пугают. Их очень много. И те, в которых я не верю. Это отвратительное ощущение, когда ты не веришь в существование того или иного человека, а он есть, потому что так же не бывает, нельзя быть настолько [прилагательное подставить], а он все равно есть. Но я отвлекся.
Так вот, я всегда полагал свою хреновую обучаемость, отвратительную память и прочие неприятные вещи стыдными (ась, до чего я дошел, что прилюдно в этом признаюсь? >< ) и подлежащими попыткам переделывания. Или хотя бы маскировки. Чем я в какой-то мере всю жизнь и занимался, делая вид, что учусь. Иногда получалось.
Но, повторюсь, факт остается фактом. Мне трудно быстро воспринимать информацию, еще труднее быстро ее обрабатывать, работать с большими объемами информации, помнить информацию и так далее.
И очень большая проблема - концентрация внимания на частностях, когда зачастую не видится общая картина и взаимосвязи этих частностей. Это по большей части относится именно к универским предметам. Я могу знать этот кусочек и вот этот - но целиком предмет я не осознаю, например. Без осознавания целостности все эти мелкие знания-познания совершенно бесполезны. По большому счету. Особенно я все это дело оценил, когда готовился к ГОСу. Потому что открываешь тетрадь по матану за первый курс и тихо охреневаешь - матан логичный, это вот отсюда, а это отсюда, это естественно и тд. И нормальные люди должны понимать это на первом курсе или хотя бы при подготовке к сессии. А не спустя три с половиной года. К тому же все равно даже не весь матан за первые курсы, а опять же его кусок.
В общем, в этой дурной голове не то отсутствуют, не то поломаны какие-то участки мозга, ответственные за переработку данных. Или оперативки слишком мало. Или еще что.
И какбэ сейчас будет финт ушами в сторону того повода, что послужил мне пинком для сего пичального и несвязного поста. Вот все ругают современных студентов и школьников, современное образование и тд. И я какбэ тоже ругаю же периодически.
Но хотя я привык считать свой родной универ какой-то очередной неведомой хренью, наверное, он неплох относительно многих других ВУЗов. Далеко не всех, наверняка, но все же МГУ какбэ. Бывает много хуже. И со школами было похоже - я учился всего в двух, правда, но первую полагал _нормальной_ школой - то есть не плохой, но и не какой-то особенной, а вторая на ее фоне все же проигрывала, имхо. Но зато там была великая и прекрасная Альбертовна, так что можно. )
И я уже черт знает сколько времени веду к тому, что так не хочется говорить, потому что звучит как-то зело высокомерно, чтоле. В общем, вот это вот все, что я полагаю плохим-негодным-нехорошим - относится к цвету образования и тд? МэГэУ вроде как считается чем-то, школы тоже на хорошем счету были. Вторая вообще была "гимназия". (:
И что все эти люди, включая меня, способности к обучению которых я оцениваю негативно в той или иной степени, ближе к тем, которых я уважаю, люблю за их светлые головы, по-разному завидую и просто издалека люблю, нежели к, простите, большинству?
Сейчас я, может, и под унылым впечатлением от нескольких странных статеек про современное студенчество и тд и тп, но я и без впечатления выглядываю периодически из своего вигвама и вижу то самое страшное. Пытающееся мне показать, что я не просто негативист, а идеалист, каких еще поискать. Что я не просто вижу скорее отрицательные стороны, а что я по-настоящему отрицательных сторон не вижу вообще, плохим полагаю хорошее, а хорошим - почти невозможное.
И что нормальные люди так не делают. И что нас таких, может, и много, но это капля в море.
И что все плохо.
И что тот факт, что мне не нравятся некоторые способности моей головы (их уровень) - это, оказывается, "офигенно круто", потому что большинство же это вообще не колышет. Офигенно круто и никакой радости, как всегда.
В этом посте нет логики, зато есть эмоции и отчаяние.
Я по-прежнему вижу много людей, у которых есть прекрасная голова на плечах и на которых хотя бы в этом плане я хочу быть похожим. Но получается, что "слой" действительно "тонок".
Извечные страдания-метания ни о чем конкретном, которые ни к чему и не приведут. Но беспокоят.
---------------
P.S. И да, следовало обозначить понятия. Ум бывает разный. Я тут не зря упоминал именно обучаемость по большей части. Есть житейский ум, есть способность воспринимать именно академические знания, есть - практические, есть еще куча всего. Еще есть здравый смысл. Надеюсь, что есть.
В общем, я по большей части говорил именно о восприятии академических знаний и банальном сопоставлении информации любого рода. Не то есть всякие бабы Груши, которые абстрактно числа считать не умеют, зато в деньгах и яблоках что угодно посчитают.
И аняня, тут нет даже логического завершения.
Упс?
А, ну и да - что делать?
@темы: ахтунг!, дабл эпик фэйспалм, многабукаф, иногда я какбэ думаю, Ши спрашивает
Так что когда мне говорят, что «нам это нафиг не надо, по работе не пригодится», мне всегда хочется взять и удолбать человека в асфальт. Потому что этот пичальный субъект не хочет. Не хочет делать так, как я. Убить!!1
А когда до меня доползает мысль, что я сам не сильно отличаюсь от этих людей, мне становится так пичально от себя, что хочется пойти и поплакать в уголке. А тот факт, что мне нравятся некоторые особенности моей головы по скоростям усвоения, обработки и хранения информации как-то омрачается тем, что я не стремлюсь их использовать, и несмотря на осознание этого нежелания всё равно ничего менять не собираюсь.
Такие дела.
Ничего, что я вам тут немного поныл?
Теорема БОГ - Былые Отменные Годочки))) Запомнившееся прошедшее всегда кажется хоть в чем-то, да совершеннее того, что было в действительности.
А-ня-ня, как же я люблю рассуждающих об офигенной крутости тех, кто задумался.
ИМХО - любая найденная в себе хроническая багь свидетельствует не о том, что что-то в человеке плохо, а о том, что он немного не угадал с точкой или способом приложения себя. Что он делает что-то, для себя не вполне естественное, или не вполне естественным образом, и либо его сила лежит немножко в другом, либо её прикладывать надо бы немножко не так...
Да не, ничего, нойте на здоровье. )) Я, вообще-то, изначально вместо этого поста планировал сделать репост вашего, который вы подняли некоторое время назад
Вот да, мне некоторые особенности вашей головы тоже импонируют. И даже если не на полную катушку - вы же все равно их используете ><
Ааа, я тут в очередной раз наткнулся на пичальные истории о том, что женщины априори глупее из-за каких-то генов
И да - первые курсы именно база и основы мышления. И даже если тебе "нафег не сдались теоремы Вейерштрасса", как ты думаешь - то уж мышление пригодиться вроде как должно. А никому оно не надо =/ А то, что все потом все равно сводится к одним и тем же вещам и все это взаимосвязано - об этом вообще никому не думается. Кому-то не надо, у кого-то не получается. Пичаааль.
Что я не просто вижу скорее отрицательные стороны, а что я по-настоящему отрицательных сторон не вижу вообще, плохим полагаю хорошее, а хорошим - почти невозможное.
Я тоже в какой-то степени такая. Потому что знаю, что все-таки сочетание способностей с желанием учиться и преданностью науке встречается крайне редко. По-хорошему максимум человек у пяти на нашем курсе, к примеру. И я далеко не в их числе. Ибо за три года увы не смогла осознать красоту высшей математики.
Себя я вообще лет с десяти считаю мягко скажем неумной. Проблема в том, что большинство еще более неумные.
когда готовился к ГОСу А какие конкретно предметы в ГОСах сдают?
Надо начинать морально готовиться и хотя бы общую картину узнать.Теорема БОГ - Былые Отменные Годочки)))
Это да.)) Но иногда некоторые вещи все же удается увидеть под более нормальным углом по прошествии времени - и сразу такое разочароваааааание. х))) Типа, тогда это все казалось единственно возможным и естественным, а потом как увидишь альтернативы..))
А-ня-ня, как же я люблю рассуждающих об офигенной крутости тех, кто задумался.
Задуматься хорошо, но сделать надо, о да. )
а о том, что он немного не угадал с точкой или способом приложения себя.
Хорошая точка зрения. Но в моей системе ценностей есть вещи, которые должен уметь более-менее каждый, а потом уже идет разная направленность.
Аааамывсеумрем
однаждынаконец.Гомен, я не могу информативнее х) Но вы мою точку зрения же знаете, наверное..)
Более или менее))) Как-то умеете, дальше получается плохо - не стоит ли попробовать добрать чем-то иным?)
ВМК х)
По-хорошему максимум человек у пяти на нашем курсе, к примеру.
У нас тоже немного, но есть же. И так обидно, что и я не в ту же степь х)
Может, нинада было девачкам в математику?
Проблема в том, что большинство еще более неумные.
А какие конкретно предметы в ГОСах сдают?
У нас был один ГОС по специальности - там математика-информатика. На практике у нас были матанализы вевозможные, линал, диффуры, дискретная математика, численные методы, теорвер, теория игр, алгоритмические языки, всяческие строения ЭВМ, С, операционные системы, машграф и еще наверняка что-нибудь, что я забыл. Типа пары вопросов по методам оптимизации. ) Но понемногу всего.
убиватьубиватьубивать ><
Короскороскорос. Но при этом мои двойные стандарты все равно работают. Ну нааафег нам некоторые предметы были? х)
Более-менее каждый х)) Но более-менее уметь - лучше, чем ничего.)
знаю, наверно)
для общего развития? х) не, я сам бесился от
многихнекоторых, но ведь все можно оправдать - часть "по специальности необходимо", а другую "ну это, типа, чтобы отвлечься"?)Да все полезно, наверное. Но тут еще преподавание важно. Потому что в том виде, что у нас было право - оно никому не облокотилось, думаю. =/
преподавание - это отдельный больной вопрос. но опять же, говорить, что "мне этот предмет в жизни не нужен, потому что меня бесит препод и то, как он работает" - ну нипраааавильна, мне кажется..
Смотря что иметь под предметом. Сам предмет (тогда убивать же! массовый геноцид
Но, как тут уже упоминалось, не на последнем месте стоит преподавание ><
ну да, ну да.. просто у меня, кажется, тоже двойные стандарты - если препод хреново рассказывает профильный предмет, то он неправ и ваще нехороший человек, потому что его задача нас, идиотов, чему-то научить. но я, кажется, не слышал, чтобы кто-то на профильные предметы гнал, что они не пригодятся. а если такой же препод попадается на левом предмете, то у меня срабатывает, что у него нет задачи нам этот предмет подробно рассказать, а только слегка осветить, чтобы мы, если что, имели о нем представление. и тут какбэ невозможно загадывать, с чем столкнешься, а с чем нет, поэтому, возвращаясь к воплям, - они меня беесят)
никто нам их почему-то не читает по второму кругу
Вот! Это вообще аццкая подстава х) Особенно мне их по второму кругу захотелось на четвертом курсе. Ан нет, поезд ушел. Это ужааасно. )) А вот не базовые предметы нам как раз и повторяли. Под видом других. Бубубу. =/
Ой, какой у вас печальный предмет. ><
Да, преподавание. Преподавание часто еще более печально, чем студенты. ><
Кстааааате. А как ваша глава поживает? (:
Меня вообще пугают люди, которым же очевидно этот предмет неинтересен и не нужен по их мнению, а они права качают, что им его неправильно дают. =/ Ведь наверняка же если бы вели хорошо, но сильно требовательно, все бы ныли, что оно не нужно -____-
ну они обычно таким образом себе дают дополнительный моральный довод за то, что они могут забивать на эти пары. типа, раз видно, что особо сильно спрашивать не будут, то можно гулять. а просто так гулять, быть может, совесть или что-нибудь еще мешает - тут как раз и начинается, что "ууу, я не буду туда ходить,
потому что я такой умный и ваще, что я в вашем универе забылпотому что препод такой глупый и ничего по своему предмету не знает, да я и то больше знаю, я лучше сам потом почитаю в книжкекстати, не забудьте потом потратить кучу своего времени и отсканировать свои лекции, чтобы я их сдал за свои и получил автомат. а если начинают сильно требовать, что уже особо не погуляешь, вот и начинается..О, я знал, что вы спросите х) Пока всё печально, но я стараюсь ситуацию эту поправить. Пока оправдываюсь перед собой тем, что у меня практика и я типа занят, но от неё осталось два дня вроде бы, и вот тогда-то у меня не останется никакого от себя прикрытия. Вот так вот в общем ><
Ну вот и я о том же. =/ Бу на них. )
Vasileff
Если молодец. Я просто обычно в этом плане не молодец, поэтому меня такие предметы пугают х)
Ну так как же мне не спросить-то х)) Люди же жаждут новых глав.! А у нас только две из нового тома, да и то их выкладывать глупо, потому что дырка будет.. ))
Ну, правое дело. Я бы и сам с людей требовал, если бы на себе не почувствовал, какое это неблогодароне дело, переводить
с команд типа М7!!В универе и вообще касательно универских предметов моя логика не включается ))
Это да, это тяжко. А видели, у нас спрашивали, почему мы название не перевели.
Ага, я удисился. Не, ну правда. Когда название - не просто название, а ключевая часть повествования самим звучанием, а не смыслом, трудно переводить ><
Логика вообще такая нелогичная штука х)
Вот да. Интересно, сколько гинтамосмотрящих зовут гинтаму не гинтамой.. ><
Ну, я считаю, что школьная математика нужна всем, потому что это как раз не столько знания, сколько умение думать должно быть.
И да, я считаю, что архитектору полезна физкультура, химику полезна философия и так далее и тому подобное. Другое дело, что не нужно создавать условия, когда химику сложнее получить зачет по философии, чем по специальности, и тд. Но от обзора с не слишком тяжкой формой контроля хуже не будет.
А если выше в треде замечено слово "обязательно", то это просто потому что у нас с Asuteru накипело и это больше к конкретным личностям относилось.