В смысле, что их поколению обучение легче давалось, нежели нашему. И что бедные мы нищастные, и стараться надо.
читать дальше -
Раньше я считал свое окружение естественным, в общем, классическими представителями этого прогнившего мира тм и некоторыми прекрасными исключениями. Ну и некоторыми трагичными исключениями. Подтверждающими правило. А потом стал с ужасом замечать за пределами своей привычной зоны видимости других людей. Некоторые, вестимо, выглядят далекими и прекрасными, но есть те, которые пугают. Их очень много. И те, в которых я не верю. Это отвратительное ощущение, когда ты не веришь в существование того или иного человека, а он есть, потому что так же не бывает, нельзя быть настолько [прилагательное подставить], а он все равно есть. Но я отвлекся.
Так вот, я всегда полагал свою хреновую обучаемость, отвратительную память и прочие неприятные вещи стыдными (ась, до чего я дошел, что прилюдно в этом признаюсь? >< ) и подлежащими попыткам переделывания. Или хотя бы маскировки. Чем я в какой-то мере всю жизнь и занимался, делая вид, что учусь. Иногда получалось.
Но, повторюсь, факт остается фактом. Мне трудно быстро воспринимать информацию, еще труднее быстро ее обрабатывать, работать с большими объемами информации, помнить информацию и так далее.
И очень большая проблема - концентрация внимания на частностях, когда зачастую не видится общая картина и взаимосвязи этих частностей. Это по большей части относится именно к универским предметам. Я могу знать этот кусочек и вот этот - но целиком предмет я не осознаю, например. Без осознавания целостности все эти мелкие знания-познания совершенно бесполезны. По большому счету. Особенно я все это дело оценил, когда готовился к ГОСу. Потому что открываешь тетрадь по матану за первый курс и тихо охреневаешь - матан логичный, это вот отсюда, а это отсюда, это естественно и тд. И нормальные люди должны понимать это на первом курсе или хотя бы при подготовке к сессии. А не спустя три с половиной года. К тому же все равно даже не весь матан за первые курсы, а опять же его кусок.
В общем, в этой дурной голове не то отсутствуют, не то поломаны какие-то участки мозга, ответственные за переработку данных. Или оперативки слишком мало. Или еще что.
И какбэ сейчас будет финт ушами в сторону того повода, что послужил мне пинком для сего пичального и несвязного поста. Вот все ругают современных студентов и школьников, современное образование и тд. И я какбэ тоже ругаю же периодически.
Но хотя я привык считать свой родной универ какой-то очередной неведомой хренью, наверное, он неплох относительно многих других ВУЗов. Далеко не всех, наверняка, но все же МГУ какбэ. Бывает много хуже. И со школами было похоже - я учился всего в двух, правда, но первую полагал _нормальной_ школой - то есть не плохой, но и не какой-то особенной, а вторая на ее фоне все же проигрывала, имхо. Но зато там была великая и прекрасная Альбертовна, так что можно. )
И я уже черт знает сколько времени веду к тому, что так не хочется говорить, потому что звучит как-то зело высокомерно, чтоле. В общем, вот это вот все, что я полагаю плохим-негодным-нехорошим - относится к цвету образования и тд? МэГэУ вроде как считается чем-то, школы тоже на хорошем счету были. Вторая вообще была "гимназия". (:
И что все эти люди, включая меня, способности к обучению которых я оцениваю негативно в той или иной степени, ближе к тем, которых я уважаю, люблю за их светлые головы, по-разному завидую и просто издалека люблю, нежели к, простите, большинству?
Сейчас я, может, и под унылым впечатлением от нескольких странных статеек про современное студенчество и тд и тп, но я и без впечатления выглядываю периодически из своего вигвама и вижу то самое страшное. Пытающееся мне показать, что я не просто негативист, а идеалист, каких еще поискать. Что я не просто вижу скорее отрицательные стороны, а что я по-настоящему отрицательных сторон не вижу вообще, плохим полагаю хорошее, а хорошим - почти невозможное.
И что нормальные люди так не делают. И что нас таких, может, и много, но это капля в море.
И что все плохо.
И что тот факт, что мне не нравятся некоторые способности моей головы (их уровень) - это, оказывается, "офигенно круто", потому что большинство же это вообще не колышет. Офигенно круто и никакой радости, как всегда.
В этом посте нет логики, зато есть эмоции и отчаяние.
Я по-прежнему вижу много людей, у которых есть прекрасная голова на плечах и на которых хотя бы в этом плане я хочу быть похожим. Но получается, что "слой" действительно "тонок".
Извечные страдания-метания ни о чем конкретном, которые ни к чему и не приведут. Но беспокоят.
---------------
P.S. И да, следовало обозначить понятия. Ум бывает разный. Я тут не зря упоминал именно обучаемость по большей части. Есть житейский ум, есть способность воспринимать именно академические знания, есть - практические, есть еще куча всего. Еще есть здравый смысл. Надеюсь, что есть.
В общем, я по большей части говорил именно о восприятии академических знаний и банальном сопоставлении информации любого рода. Не то есть всякие бабы Груши, которые абстрактно числа считать не умеют, зато в деньгах и яблоках что угодно посчитают.
И аняня, тут нет даже логического завершения.
Упс?
А, ну и да - что делать?
@темы: ахтунг!, дабл эпик фэйспалм, многабукаф, иногда я какбэ думаю, Ши спрашивает
Как преподают - это действительно отдельный печальный вопрос. Но неприятна ситуация, когда человек просто открещивается от любого расширения кругозора вне зависимости от уровня преподавания фразой "мне это никогда не понадобится".
У нас довольно часто расширение кругозора сопровождалось зачетом без оценки. По которому еще и автомат вполне реально получить было. Просто даже высказывая свое мнение на семинарах, например.
А самые лучшие кругозорные курсы вела одна женщина с психфака - что-то типа корпоративной психологии, вроде бы. Оно, может, было довольно боянно и открытие америк, но все равно было в определенном смысле полезно. Зачет ставился в итоге всем вне зависимости, ходил ты хоть раз или нет - и фактически за просто так (пришел в последний день, отдал зачетку, получил зачет). При этом на эти пары ходило народу больше, чем на некоторые, где присутствие считалось обязательным. По-моему - идеальная форма расширения кругозора, а все равно находились такие, которые утверждали "да нафега нам какая-то психология" и не ходили вообще.
Но опять же - разговор был о том, что оно нужно - ежели правильно преподнести. А жалобы друг другу были на вполне конкретных личностей. И с этими личностями в частности есть личностные факторы, из-за которых подобное поведение раздражает, как бы оно ни было естественно в подобных случаях. Собственно, это вообще была банальная обида на некоторые вещи. )
Преисполнен пичалей.
Пичаль-пичаль.
Заболекарь
Им, может, уже и незачем - на том уровне, в каком это в школах дают.