Show me your sweet DNA
Увидел тут очередную "критику" и вспомнил о том, что всегда болит. И о чем готов разговаривать много и все одно и то же. ) И о чем не раз уже говорил.
Криииитика.
Меня всегда восхищали люди, которые приходят к кому-нибудь в дневничок и начинают критиковать. В очень нехорошем смысле восхищали, честно.
Особенно, когда ты хозяину дневничка никто.
Почувствуйте разницу - вот ты общаешься с хозяином дневника, хочешь ему помочь, он на стадии развития находится, открыт для предложений, и ты ему хоп - и говоришь что-нибудь типа "Может, здесь лучше не так, а вот так?" или что-нибудь в этом роде. И он либо говорит "Да, да, оно!", либо даже "Не, мне именно это было надо", но никаких недопониманий. Все ок.
Или хозяин дневника говорит: "Люди, я тут чо-то сделал, я не вижу, где именно плохо. Подскажите, пожалуйста."
И ты приходишь весь такой, вот пусть даже и незнакомец, окидываешь дело зорким взглядом и по полочкам раскладываешь автору, что видишь и что хорошо бы видеть. И, может быть, как хорошо бы это исправить. Ок? Ок.
И другие ситуации. Автор что-то сделал, автору было нужно оно. Автор может считать себя сложившимся творцом, автор может считать себя начинающим, автор может считать себя совсем никем, но у автора была идея, автор ее выразил. И автору вообще не очень интересно, что бы, с твоей точки зрения, надо бы изменить, чтобы оно заиграло, блин. Особенно, если он тебя знать не знает.
Просто ужасно раздражает, когда хорошие люди вынуждены заранее посылать всех критиков-любителей, когда они должны прописывать что-нибудь типа "да, я знаю, что блаблабла", потому что в другом случае приходится посылать уже набежавших. Тут у вас цвета слишком яркие, тут у вас рука слишком длинная, а тут у вас без кенсейкана Бьякую не признать.
Откуда вообще появляются какие-то критерии оценки? Кто вообще ставит какие-то планки, по которым можно критиковать? Иногда и незнакомых, к тому же. Кривая анатомия - где-то недочет, где-то фишка, а где-то известный глюк, который только на стадии исправления. ООС, имхо, однозначно плох только там, где автор не считает его ООСом, а выдает за канон. А если автор знает, что это ООС, и хочет именно ООС? Если автор пишет смешной драббл, рисует смешного чибика - сознательно? Может, автор все это дело, которое вам "очень нравится!", замутил ради того самого, что вы отметили как "но вот это хорошо бы убрать", а? Или это вообще авторская стилистика? И автор лучше вас знает, что и как он хотел выразить? В общем, пыщь. В стопицотый раз выразил все то же, немного успокоилсо. ) В общем, не стоит мне лишний раз ходить по интернетам, я там на что-нибудь непринципиальное наткнусь, потом вспомню все то принципиальное, на что натыкался когда-то, а потом как раз вот такой вот пыщь и происходит. )
А вообще считается, что критика помогает развиваться. По-моему, не особо. Развиваться могут помогать советы всякие. Просто помощь. А не непрошеное сваливающееся на голову "мне не нравится", "тут непонятно", "переделать!".
И да, есть же огромная разница между:
- Да, я не умею, но мне ударило в голову, и я обязан был это сделать!
- Ты не умеешь.
// Спасибо, кэп, мать твою.
И "Я охрененный [подставить]" и хармсовской новой идеей, огорашивающей человека, к ней не подготовленного.
Первое, имхо, вообще идиотизм чистой воды, со вторым до поры тоже лучше не связываться, целее нервы будут. Уж по крайней мере не в дневнике автора.
Поэтому я и не понимаю любителей покритиковать. -_____-
Криииитика.
Меня всегда восхищали люди, которые приходят к кому-нибудь в дневничок и начинают критиковать. В очень нехорошем смысле восхищали, честно.
Особенно, когда ты хозяину дневничка никто.
Почувствуйте разницу - вот ты общаешься с хозяином дневника, хочешь ему помочь, он на стадии развития находится, открыт для предложений, и ты ему хоп - и говоришь что-нибудь типа "Может, здесь лучше не так, а вот так?" или что-нибудь в этом роде. И он либо говорит "Да, да, оно!", либо даже "Не, мне именно это было надо", но никаких недопониманий. Все ок.
Или хозяин дневника говорит: "Люди, я тут чо-то сделал, я не вижу, где именно плохо. Подскажите, пожалуйста."
И ты приходишь весь такой, вот пусть даже и незнакомец, окидываешь дело зорким взглядом и по полочкам раскладываешь автору, что видишь и что хорошо бы видеть. И, может быть, как хорошо бы это исправить. Ок? Ок.
И другие ситуации. Автор что-то сделал, автору было нужно оно. Автор может считать себя сложившимся творцом, автор может считать себя начинающим, автор может считать себя совсем никем, но у автора была идея, автор ее выразил. И автору вообще не очень интересно, что бы, с твоей точки зрения, надо бы изменить, чтобы оно заиграло, блин. Особенно, если он тебя знать не знает.
Просто ужасно раздражает, когда хорошие люди вынуждены заранее посылать всех критиков-любителей, когда они должны прописывать что-нибудь типа "да, я знаю, что блаблабла", потому что в другом случае приходится посылать уже набежавших. Тут у вас цвета слишком яркие, тут у вас рука слишком длинная, а тут у вас без кенсейкана Бьякую не признать.
Откуда вообще появляются какие-то критерии оценки? Кто вообще ставит какие-то планки, по которым можно критиковать? Иногда и незнакомых, к тому же. Кривая анатомия - где-то недочет, где-то фишка, а где-то известный глюк, который только на стадии исправления. ООС, имхо, однозначно плох только там, где автор не считает его ООСом, а выдает за канон. А если автор знает, что это ООС, и хочет именно ООС? Если автор пишет смешной драббл, рисует смешного чибика - сознательно? Может, автор все это дело, которое вам "очень нравится!", замутил ради того самого, что вы отметили как "но вот это хорошо бы убрать", а? Или это вообще авторская стилистика? И автор лучше вас знает, что и как он хотел выразить? В общем, пыщь. В стопицотый раз выразил все то же, немного успокоилсо. ) В общем, не стоит мне лишний раз ходить по интернетам, я там на что-нибудь непринципиальное наткнусь, потом вспомню все то принципиальное, на что натыкался когда-то, а потом как раз вот такой вот пыщь и происходит. )
А вообще считается, что критика помогает развиваться. По-моему, не особо. Развиваться могут помогать советы всякие. Просто помощь. А не непрошеное сваливающееся на голову "мне не нравится", "тут непонятно", "переделать!".
И да, есть же огромная разница между:
- Да, я не умею, но мне ударило в голову, и я обязан был это сделать!
- Ты не умеешь.
// Спасибо, кэп, мать твою.
И "Я охрененный [подставить]" и хармсовской новой идеей, огорашивающей человека, к ней не подготовленного.
Первое, имхо, вообще идиотизм чистой воды, со вторым до поры тоже лучше не связываться, целее нервы будут. Уж по крайней мере не в дневнике автора.
Поэтому я и не понимаю любителей покритиковать. -_____-
Особенно когда, даже в целом впечатление не говорят, а сразу - ойвасярукакриваясовсем!
Кроме этого для меня чертовски важен момент...гм...компентности критикующего.
Мне важен не момент компетентности (то, что рука кривая, может заметить человек, не умеющий рисовать вот вообще никак), а момент его адекватного восприятия ситуации. А если, например, к какому-нибудь самоуверенному "монстру чего угодно" придет какое-нибудь йуное душой создание и расскажет, что у него не так - будь там рука хоть трижды кривая, я впаду в неконтролируемый фэйспалм
Это уже один из крайних примеров неуместности, который очевиден, но и в более слабых случаях оно меня печалит. ><
А акутальности и уместности - точно никто не отменял. Как и того, что если критикуешь, делай это так,что бы человеку пригодилось.
не совсем в тему, но у меня был случай, когда ко мне пришел какой-то кадр на дневник - пост был про деньги и работу - и начал мне объяснять что-то типа "у вас не может быть оформлена работа по такому договору, таких условий быть не может, и вообще то что вы ждете денег вам снится, их давно должны были отдать". На мое вежливое недоумение, что как бы, о том и пост, и должны - но вот задерживают, мне опять начали втюхивать, что не может такого быть. Вот не может, и точка. Долго смеялась
Ага, оно самое ))
И я еще пойму, если вот все это будет на одном сайте-сообществе-конкурсе и тд, где есть какая-то общая планка. Или даже если человек насмотрится на пуговицы не на месте и уйдет в глубоком фэйспалме страдать друзьям-приятелям, что мир сошел с ума - ну мало ли. ))
А так - странно. ))
Yugao
Угу, критик в итоге ставит себя автоматом выше критикуемого, удобная такая позиция выходит для почесания чсв ))
Вот даже есть у этого кого-то годная идея, как можно вести сообщество - наверняка же можно преподнести ее в качестве варианта, что ли. А некоторые же начинают "почему у вас не так?"
Или вот совсем не про критику, но в эту степь: нам как-то в одно сообщество тоже писали, что сами они люди опытные, всегда нас научат, все расскажут, они даже похожее сообщество когда-то запускали, только оно умерло, так и не раскрутившись. Бгг, спасибо за предложение помощи. ))
И вообще люди лучше тебя знают, что ты имеешь в виду, сколько кто тебе должен денег и чо-ваще-происходит )))
Упс, упустила комментарий. -__-
Да, подобного рода зацикливание на не столь существенном тоже поражает воображение ) Хотя наверняка же там самый страшный глюк, просто ты, эту картинку рассмотревшая вдоль и поперек и во всех ракурсах и даже отзеркалив - этого не вииидишь. (:
еще смешнее - "пришел гениальный я, принес гениальную мысль, а ну-ка живо делайте так!". А ничо, что сообщество наше?))
Бгг, спасибо за предложение помощи. )) у нас тоже такое было
И вообще люди лучше тебя знают, что ты имеешь в виду, сколько кто тебе должен денег и чо-ваще-происходит ))) и как им не влом?))
Я раньше редко зеркалил, потому что слишком сильно пугался того, что видел х))) Сейчас стараюсь почаще. И оно помогает (:
чтоб "критик" просто дал понять, что уважает "критикуемого" и понимает наличие у того выбора
и как им не влом?))
Ну так как может быть влом показать всем, что ты умнее и круче
Там же когда проморгаешься и отойдешь от первого шока, очень удобно как раз не замечаемые в процессе косяки находить )
А еще я поняла, что там рисовать иногда удобнее. Второй глаз, например. Мне вот левый для персонажа глаз всегда проще рисовать, а если отзеркалить - то можно просто два раза левый делать х)))