Show me your sweet DNA
Все чаще думаю о том, что я вообще не понимаю концепцию "украшений". В самом прямом смысле - то, что люди на себя надевают, чтобы себя украсить. Как в том анекдоте, где зачем худеешь? чтобы быть красивой? но ведь чтобы быть красивой, надо просто надеть бусики!
В общем, не чувствую этого, и в этом свете решение связаться с украшениями кажется еще более странным. Хотя маленькие подвижки есть, но они реально очень маленькие. А так сама концепция, что какая-то штука может человека украсить или там сделать красивее - все еще очень странная для меня.
Куда ближе мне идея неких артефактов. Штук, которые тебе лично красивы сами по себе. И почему бы их на себя не повесить, чтобы они были поближе и можно было смотреть на них почаще. Это поднимает настроение. Это - важно.
А вот осознать не красоту штуки, а красоту симбиоза человека и надетой на него штуки - это уже следующий этап, который мне надо осилить. Возможно, для начала следует перестать употреблять удивительный термин "штука".
---
Все еще осмысляю какие-то простейшие базовые вещи. Например, ты что-то делал, потом оно плавно перешло во что-то еще, потом еще во что-то, ты под вдохновением и между делом что-то там сообразил и хоп, задним числом тебе кажется, что это все было легко. И потом ты соглашаешься повторить.
И внезапно - оказывается, что тебе нужно вот этот предварительный путь тоже проделать. Подготовить все нужные материалы, хотя в прошлый раз все так само сложилось, что было уже под рукой. Подготовить все нужные заготовки - сделать новые или найти в недрах своих запасов старые. Выяснить, что на тебя влияет даже то, что ты делал только что, потому что твоя манера напрямую зависит от того, делал ты только что горку облепихи или один большой космический марбл. Ты подсознательно работаешь в другой температуре пламени, с другой скоростью, с другой концентрацией кислорода - и иногда тупо не можешь перестроиться, даже когда думаешь об этом специально и в целом знаешь, что от чего зависит.
Лучше всего это заметно на дутье, иногда просто не дуется и хоть ты тресни. Причем не только у меня, который дует раз в сто лет, а у тех, кто этим часто и много занимается, тоже случается. Не говорю за всех, но точно такие случаи наблюдал.
Я вообще всегда себя ловлю на том, что "сколько такое делается" для меня обычно включает чистую работу за горелкой при самых идеальных условиях, когда все выходит быстро и с первого раза. Мне даже "прогреть мандрель" и "прогреть стекло" не хочется подсознательно включать в общее время, хотя это же ну прямо уже работа за горелкой (прогревается-то все в пламени). И забавно видеть, как, например, хорошего человека Т. спрашивают, сколько делается ее кольцо (а я знаю, что она работает быстро и колечки в один цвет фигачит минут за 5 максимум, хотя наверняка и еще быстрее), и она отвечает - 48 часов. Потому что она как нормальный человек учитывает, например, что надо намазать мандрели и дождаться, пока сепаратор высохнет, что надо сделать кольцо, а потом еще положить его на отжиг в печь, что надо потом все это снять с мандрелей, надо очистить от сепаратора, надо пошкурить немного, в конце-то концов. Нет, она не говорит, что 48 часов без остановки занимается только одним кольцом, но все вокруг - это необходимые этапы и необходимое время. Я не говорю про то, что нужное стекло надо купить, иногда оно к тебе едет из других городов. И на все эти заказы, выбор и прочее - тоже нужно время. В общем, много вещей надо приобретать, выбирать, налаживать, обновлять, чтобы весь этот цикл работал.
А я до сих пор слишком часто оцениваю все по работе в огне исключительно - которая, между прочим, является самой приятной и клевой. И как бы это побороть =/
Это я еще к тому, что я, например, миниатюрист. Я люблю мелкие вещи. И мне в целом проще их делать. Проще, чем более крупные (хотя есть всегда размер, с которого мельче - это тот еще челлендж, там все сложнее и сложнее) и проще, чем большинству коллег. Но я не считаю это каким-то своим преимуществом (сколько бы те же коллеги ни твердили мне обратное - ведь если кому-то надо именно мелкое, то это ж еще найти надо человека, который с таким способен работать, они вот, например, не могут). Ведь оно же само!
То, что мне что-то дается, просто потому что я с этим много работал и долго отрабатывал, я тоже не считаю каким-то своим преимуществом. Ну я же для себя совершенствовался, ну да. Это же не может повышать ценность моей работы! (ха-ха)
Вообще то, что мне легко дается, в моей голове ценность работы понижает. Тип, ну ерунда какая.
То, что я не учитываю регулярно (весь пассаж про кольца и сопроводительную работу) - тоже ценность работы не увеличивает.
То, что мне дается тяжело (весь пассаж перед этим - потому что сознательно перестроиться на то, что делать надо, а не что само поперло - мне зачастую тяжело, отобрать все нужные материалы, воспроизвести в голове все нужные этапы, вот это вот все, что я тоже забываю учитывать, причем как когда оно забирает только время, так и тогда, когда оно забирает еще и кучу ментальной энергии, потому что мне правда сложно перестраиваться) - тоже ценность не увеличивает! И по-моему, это уже как-то противоречащие параграфы напоминает. Хотя ладно, какое противоречие, все сходится к одному знаменателю - ничего не увеличивает ценность работы, потому что я мастер все обесценивать.
Кажется, я еще хотел кучу вещей обсудить, но натурально устал (
В общем, не чувствую этого, и в этом свете решение связаться с украшениями кажется еще более странным. Хотя маленькие подвижки есть, но они реально очень маленькие. А так сама концепция, что какая-то штука может человека украсить или там сделать красивее - все еще очень странная для меня.
Куда ближе мне идея неких артефактов. Штук, которые тебе лично красивы сами по себе. И почему бы их на себя не повесить, чтобы они были поближе и можно было смотреть на них почаще. Это поднимает настроение. Это - важно.
А вот осознать не красоту штуки, а красоту симбиоза человека и надетой на него штуки - это уже следующий этап, который мне надо осилить. Возможно, для начала следует перестать употреблять удивительный термин "штука".
---
Все еще осмысляю какие-то простейшие базовые вещи. Например, ты что-то делал, потом оно плавно перешло во что-то еще, потом еще во что-то, ты под вдохновением и между делом что-то там сообразил и хоп, задним числом тебе кажется, что это все было легко. И потом ты соглашаешься повторить.
И внезапно - оказывается, что тебе нужно вот этот предварительный путь тоже проделать. Подготовить все нужные материалы, хотя в прошлый раз все так само сложилось, что было уже под рукой. Подготовить все нужные заготовки - сделать новые или найти в недрах своих запасов старые. Выяснить, что на тебя влияет даже то, что ты делал только что, потому что твоя манера напрямую зависит от того, делал ты только что горку облепихи или один большой космический марбл. Ты подсознательно работаешь в другой температуре пламени, с другой скоростью, с другой концентрацией кислорода - и иногда тупо не можешь перестроиться, даже когда думаешь об этом специально и в целом знаешь, что от чего зависит.
Лучше всего это заметно на дутье, иногда просто не дуется и хоть ты тресни. Причем не только у меня, который дует раз в сто лет, а у тех, кто этим часто и много занимается, тоже случается. Не говорю за всех, но точно такие случаи наблюдал.
Я вообще всегда себя ловлю на том, что "сколько такое делается" для меня обычно включает чистую работу за горелкой при самых идеальных условиях, когда все выходит быстро и с первого раза. Мне даже "прогреть мандрель" и "прогреть стекло" не хочется подсознательно включать в общее время, хотя это же ну прямо уже работа за горелкой (прогревается-то все в пламени). И забавно видеть, как, например, хорошего человека Т. спрашивают, сколько делается ее кольцо (а я знаю, что она работает быстро и колечки в один цвет фигачит минут за 5 максимум, хотя наверняка и еще быстрее), и она отвечает - 48 часов. Потому что она как нормальный человек учитывает, например, что надо намазать мандрели и дождаться, пока сепаратор высохнет, что надо сделать кольцо, а потом еще положить его на отжиг в печь, что надо потом все это снять с мандрелей, надо очистить от сепаратора, надо пошкурить немного, в конце-то концов. Нет, она не говорит, что 48 часов без остановки занимается только одним кольцом, но все вокруг - это необходимые этапы и необходимое время. Я не говорю про то, что нужное стекло надо купить, иногда оно к тебе едет из других городов. И на все эти заказы, выбор и прочее - тоже нужно время. В общем, много вещей надо приобретать, выбирать, налаживать, обновлять, чтобы весь этот цикл работал.
А я до сих пор слишком часто оцениваю все по работе в огне исключительно - которая, между прочим, является самой приятной и клевой. И как бы это побороть =/
Это я еще к тому, что я, например, миниатюрист. Я люблю мелкие вещи. И мне в целом проще их делать. Проще, чем более крупные (хотя есть всегда размер, с которого мельче - это тот еще челлендж, там все сложнее и сложнее) и проще, чем большинству коллег. Но я не считаю это каким-то своим преимуществом (сколько бы те же коллеги ни твердили мне обратное - ведь если кому-то надо именно мелкое, то это ж еще найти надо человека, который с таким способен работать, они вот, например, не могут). Ведь оно же само!
То, что мне что-то дается, просто потому что я с этим много работал и долго отрабатывал, я тоже не считаю каким-то своим преимуществом. Ну я же для себя совершенствовался, ну да. Это же не может повышать ценность моей работы! (ха-ха)
Вообще то, что мне легко дается, в моей голове ценность работы понижает. Тип, ну ерунда какая.
То, что я не учитываю регулярно (весь пассаж про кольца и сопроводительную работу) - тоже ценность работы не увеличивает.
То, что мне дается тяжело (весь пассаж перед этим - потому что сознательно перестроиться на то, что делать надо, а не что само поперло - мне зачастую тяжело, отобрать все нужные материалы, воспроизвести в голове все нужные этапы, вот это вот все, что я тоже забываю учитывать, причем как когда оно забирает только время, так и тогда, когда оно забирает еще и кучу ментальной энергии, потому что мне правда сложно перестраиваться) - тоже ценность не увеличивает! И по-моему, это уже как-то противоречащие параграфы напоминает. Хотя ладно, какое противоречие, все сходится к одному знаменателю - ничего не увеличивает ценность работы, потому что я мастер все обесценивать.
Кажется, я еще хотел кучу вещей обсудить, но натурально устал (
я давно уже про все это думаю и периодически пытаюсь нарыть какую-нибудь интересную лекцию на эту тему или, чем черт не шутит, книжку хорошую - но как-то у меня с гуманитарными знаниями плохо складывается, нахожу какие-то непонятные обрывки, очень часто не внушающие доверия. А мелкие статьи вообще выглядят как что-то высосанное из пальца.
Но вообще мне казалось, что как раз изначально там должна была быть магическая функция, а красота уже на втором месте )