23:40

Show me your sweet DNA
Вроде знаю, что за творчеством обычно много скрытой от глаз работы. Ну вот как с рисованием - поиск идеи, поиск референсов, составление мудборда, отсев эскизов, переделки всякие и так далее. Да, можно обходиться и без этого, но с этим обычно как-то весомее, качественнее, все дела. Но в моей голове все равно какой-то голос до сих пор говорит, что рисунок должен занимать ровно столько, сколько занимает провести каждую линию в нем. И если переключение между кистями занимает одну секунду, это уже ужасная растрата времени, так что надо как можно больше всего навесить на клавиатуру.
А с каждой фотопрогулки надо принести хотя бы полсотни приятных тебе кадров. Вот прямо идешь и во все стороны - щелк, щелк, щелк, а потом дома быстренько отбираешь.
А в каждый вечер за горелкой надо бы сотворить хоть один маленький "шедевр". И да, в стекле, разумеется, роляет только то время, что ты проводишь за горелкой. А какая-нибудь подготовка мандрелей, снятие бусин, чистка, матирование, сборка и прочее - это какие-то странные активности, от которых время куда-то уходит, но вообще-то не должно было и ты чувствуешь себя так, будто протупил на ютубе, а мог бы чем полезным заняться.

Но это я все уже говорил, а сейчас говорю не просто так, а потому что к этому голосу наконец-то прибавился еще один. Который говорит, что это нормально. Более того, важно! Который готов потратить время на то, чтобы подумать перед тем, как сделать. Это просто праздник какой-то. Раньше все "подумать" было вопреки, а не от души.
Я наконец-то чувствую, что можно выйти из дома ради одной фотографии - в смысле, вот серьезно, хочу такую фотографию, поэтому в это время надо пойти воооон туда. И там над этим еще раз серьезно подумать, ничего не забыть, все перепроверить и сделать с запасом. Спонтанное щелканье чуть ли не с бедра - хорошо, но можно же и по-другому! И вот теперь - можно. В смысле, в моей голове кто-то наконец-то начал разрешать.
И со стеклом в голове тоже наконец-то какие-то перевороты грядут. Вообще, по-моему, в голове грядут реальные перевороты.

Я свои предыдущие "убеждения" (с которыми был не то чтобы согласен) связывал в первую очередь с тем, что мне вся это деятельность нужна была для получения мгновенного удовольствия. Я не мог себе позволить долго рассиживаться и с чем-то ковыряться, мне нужно было грубо говоря потратив пять минут уже получить какой-то результат. Ну ладно, потратив пятнадцать минут.
А теперь, видимо, не надо?
Не то появился какой-то внутренний резерв, который помогает лучше стоять на ногах, не то еще что.
Не очень пока разобрался, но это по-любому хорошо. Надеюсь, что это не временно, а на подольше.

@темы: шиффероулитка, иногда я какбэ думаю, так, поболтать

Комментарии
08.12.2020 в 10:02

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
У, как хорошо, что перевороты!

И вообще эта боль из верхней части знакомая. У меня тоже это есть, и в сообществе что-то такое встречается. То есть я помню у Бобби Чиу на канале разговор "а просите ли вы оплатить при работе над концептом период поиска?" Как раз когда ищешь рефы, думаешь мысли. И Бобби прямо искренне считал, что нет, не просите, потому что вам же предъявить заказчику нечего. А собеседник был не согласен.
И в ряде контор тебя заставляют записывать рабочий экран для учета рабочих часов. >< Мне кажется, это частично тоже еще индустриальное. Когда вся деятельность сравнивается с конвейерной и должна быть как бы видима вовне. Хотя тут не совсем так.
Короче, у меня самой оно еще не встало, и поэтому очень интересно тебя читать.
08.12.2020 в 10:07

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
О, и еще фан фэкт.
Когда исследовали специалистов с опытом и сравнивали с начинающими, одним из отличий было как раз то, что специалист позволял себе больше думать перед совершением действия. Он мысленно перебирал накопленные в голове паттерны, а потом делал маленькое точное движение.
Мне кажется, это не универсально. Все равно может быть еще пространство для эксперимента прямо в процессе. Но все равно интересно.
13.12.2020 в 15:20

Show me your sweet DNA
tushkanchik,
однако - вот от Бобби вообще не ожидала. Я его в целом давно очень слушала в последний раз, но мне казалось он всегда рассудительно правильные вещи говорит, а не культивирует тратить время и мозг просто так, раз показать результаты нельзя... Тут же если сравнить результаты с такой подготовкой и без нее - должна быть разница, по крайней мере если усреднить много случаев. Вот и результат...

Записывать экран рабочих часов - вообще жесть. Я как-то пыталась записывать видео процесса и прямо больно было замешкаться хоть на секунду, поэтому я брала только быстростадики по рефам, когда и от себя ничего не думаешь, и при этом еще и не стремишься передать все четко, а так, общую идею. А так себе ни шанса на ошибку, ни времени на подумать...

В целом у меня самой еще все это не встало, но хотя бы появился внутренний зеленый свет, что это возможно и что я за.)
14.12.2020 в 21:09

Проводник, чаю.
Мне это всё очень знакомо :( Не знаю, юношеский ли это максимализм, достигаторство или попытка доказать себе, что ты не "лифт не достоин". Или ещё куча аналогичных причин. По себе могу сказать, что когда ты зациклен только на результате, а не на процессе, это обычно выливается в попаболь знатных масштабов. Поэтому я очень рада, что ты потихоньку отдаляешься от этого самоистязания (ой, да кто бы говорил, а). Про обдумывание и время на него - ещё более больная тема для меня. У меня были периоды, когда переживания по этому поводу доводили меня до неадекватного состояния, а тревожность пробивала потолок. И я очень не хочу записывать видео процесса именно по тем причинам, которые ты описал тут в комментарии. Но я постепенно борюсь с этим, и у меня есть несколько абы каких видюшек, где я что-то крашу. Теперь я скорее парюсь по поводу технической части типа освещения или того, что видео лучше бы монтировать.
15.12.2020 в 15:33

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, ну да, он в целом действительно здравый, но иногда у него выстреливают какие-то такие вещи.

Блин, да, эту запись часов мне даже представить сложно. Я к тогглу для учета времени более менее привыкла заново, и то он у меня долго ассоциировался с чем-то неприятно бюрократическим. Сейчас вроде прошло, он скорее помогает реалистично представлять, сколько на что время уходит.
С записью процесса я пока не знаю, как бы себя чувствовала, это надо проверять. Мне кажется, я бы брала скорее не стадию поиска, а стадию финализации, когда примерно представляешь, чего надо делать. Так-то на самом деле и ошибки можно, и все на свете. Посмотришь спидпейнт какой-нибудь - там все до неузнаваемости может в процессе поменяться.

Это уже шаг куда надо. =)
19.12.2020 в 22:52

Show me your sweet DNA
Chernotrav,
но ты у меня все равно в голове проходишь как эталон всех подготовительных этапов! По-моему, мало кто способен так прорабатывать заранее всякие детальки и все продумывать и делать-делать-переделывать, пока не будет все как надо. Но тебя, видимо, с другой стороны это все бьет. Я готова смириться с очень многими несовершенствами (ну как смириться - переживать, что они есть, но оставлять), лишь бы процесс был как можно более вжух, потому что растягивать процесс мне всегда было больнее, чем видеть эти несовершенства, которые можно было бы временем и усилиями постепенно убирать. То есть, болит и то, и то, но одно болит сильнее. А у тебя, мне кажется, тоже болит и то, и то, но акцент чаще на второе как раз.
И вот у меня в голове начало проясняться и появляться осознание, что не так уж больно вложить больше усилий и времени - но на практике оно пока еще не заработало, кстати. Но надеюсь, что это все-таки путь к балансу ) И надеюсь, все мы к нему придем!

tushkanchik,
я по твоему примеру решила себе тоггл поставить, но пока что так и не смогла. Несколько раз забывала включить, а потом поймала себя на дурацкой ситуации - пошла снимать стекло, включила тоггл, чтоб понять, сколько вообще это у меня будет занимать в рамках недели, например. И тут поняла, что не могу найти нужную линзу. И чертовски захотелось срочно тоггл отключить - я же ищу линзу, а не снимаю! И вот умом понимаю, что если я хочу понять, сколько времени у меня оно отнимает, надо учитывать все мелочи - и как я линзу ищу, и как стекло отбираю, и тд. Но прям сразу же это хочется отсечь и оставить только щелчки фотоаппаратом. Вот тебе и внутреннее смирение с подготовительными процессами )
Но я все-таки собираюсь с ним подружиться. Потому что полезная объективная штука же.
23.12.2020 в 01:13

Проводник, чаю.
Засмущал! Мне очень лестно, спасибо. Но поверишь ли ты мне, если скажу, что очень часто я наоборот боюсь обдумывать и анализировать кусок проделанной работы в процессе. На меня нападает паника, что вот сейчас я осознаю, что всё вообще неправильно и что проще начать заново. От этого осознания я боюсь впасть в ступор или оцепенение. Поэтому я чаще всего трусливо затыкаю свой анализатор и дальнейшие исправления делаю, полагаясь скорее на свои ощущения "то - не то". ПОЭТОМУ порой проработка занимает непростительно много времени. Но всё зависит от того, какая это стадия и как легко идёт работа. Порой удаётся проскочить такой болезненный момент или наоборот безболезненно включить анализатор и следовать ему. Но когда ты начинаешь буксовать в процессе, тревожность повышается, а адекватность и рациональность трусливо сбегают :т Иногда мне кажется, что это просто такой самосаботаж.

Баланс - это хорошо, давай стремится к балансу и не ссыковать!
31.12.2020 в 09:46

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
John Sh. Pumpkin, уф, да, вот это забыть включить или выключить - это у меня основная беда с ним. =) Потом вечно приходится подкручивать циферки, потому что отвлеклась - реально отвлеклась, не по делу - и забыла в паузу ткнуть.

Ну шож, смирение - это процесс, сразу со всех сторон не отрастает. )
Штука реально полезная, ага. Но эмоционально у меня уже такой спектр всего вокруг этого замера времени перебывал. От нейтральной привычки до "задолбала эта чертова бюрократия". Поняла, что "бюрократия" как раз сильнее всего бесит из-за того, что нельзя просто взять и отвлечься. Нельзя просто взять и отойти, просто взять и начать говорить, когда к тебе муж обращается (мы с ним в одной комнате работаем дома). Надо непременно ткнуть в кнопку сначала. Про это забываешь, и это субъективно как-то утяжеляет процесс.
Сам факт замера времени перестал так тяготить, когда я себе объяснила, что это просто для удобства и получения информации, это не мучительное обязательство. Короче, как-то через любопытство в это зайти.